PDA

Просмотр полной версии : Смысл жизни - совершенствование


Владимир56
22.10.2018, 06:40
Предлагаю обсудить вопрос смысла жизни как повседневность. Когда каждый поступок, выбор, действие подчинен общему правилу, принятому осознанно добровольно и ответственно. Такая жизнь приобретает особое звучание, предоставляет возможность для познания и творчества.
С удовольствием ознакомлюсь с другими точками зрения.

Владимир56
23.10.2018, 06:28
Видимо надо пояснить предложение.
Совершенствование предлагается понимать в его ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМ смысле - в плане познания сущего и правильного использования знаний. Представляется совершенствование в виде САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ и СОДЕЙСТВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СВОЕГО ОКРУЖЕНИЯ.
Человек представлен двумя "натурами":
- естественной, стихийной, природной, животной (грубо, но четко характеризующей положение);
- социализированной, разумной, мыслительной, духовной и творческой - собственно человеческой.
Таково положение каждого человека.
Первой натуре миллиарды лет, она прочно встроена в соответствующее природное окружение. Второй натуре несколько тысяч лет, причем, большая часть этого опыта представлена на наитивном уровне. Владеет же (в основном) человек только информацией, накопленной с детства.
Между этими натурами присутствуют громадные различия и естественные противоречия, которые отражаются во внутреннем противоречии человека, конфликтах с окружением, расстройствах и болезнях. И, чем человек (собственно) человечнее, тем более тяжелые последствия этих противоречий.
Выход для преодоления внутреннего противоречия один - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ НАТУРЫ С ПРИРОДНОЙ НА ОСНОВЕ ЗНАНИЯ, ВОЛИ И ТВОРЧЕСКОЙ ГАРМОНИИ.
А вот как это все сделать и стоит обсудить.

Владимир56
24.10.2018, 07:07
Хорошо, пойдем далее, разовьем предложенное до практического применения. Определимся с указанными природной и человеческой натурами человека.
На физическом уровне природная натура представлена практически всем физическим телом человека, а человеческая натура - только поверхностным слоем клеток головного мозга, в которых представлен "пульт управления физическим телом".
Соответственно - природная натура осуществляет основную (и наиболее сложную) часть процессов в физическом теле (вся физиология, рост, развитие, восстановление, работа систем, органов, тканей и клеток), которые человеческая натура не в состоянии себе даже адекватно представить. Достаточно только упомянуть процесс приготовления рецептуры желудочного сока по составу принимаемой пищи и внутриклеточный метаболизм. Очевидно, что (собственно) человеческая натура этим не управляет и управлять не может.
Человеческой натуре физическое тело "представляется в пожизненное использование" для целей собственно человеческого совершенствования. Управляет человек ограниченным перечнем (в основном - двигательных) функций физического тела через вышеуказанные клетки головного мозга, в которых "представлено" это тело в "упрощенном виде". Но даже эти клетки физического тела "обслуживаются" (питаются, обновляются и восстанавливаются) природной натурой. Именно поэтому наиболее уязвимыми в физическом теле являются указанные клетки мозга, что одновременно управляются из двух разных источников - человеческой и природной натуры.
Относиться к указанным натурам человека надо как к самостоятельным полноценным субъектам жизнедеятельности, которые вынуждены находиться в указанном симбиозе, но имеют основной своей задачей собственное совершенствование в плане их собственного представления. Собственно человеку (человеческой натуре) невдомек, что у "его физического тела" есть не только самостоятельный субъект жизнедеятельности, но и то, что этот субъект имеет свои собственные интересы и осуществляет ОСНОВНОЕ управление физическим телом. Поэтому человек воспринимает "самовольство" (на его взгляд) физического тела (выражающееся в расстройствах и болезнях), как предательство его "человеческих" интересов.
Так мы подошли к основной причине расстройств и заболеваний, заключающейся в нарушении правил взаимодействий между двумя основными натурами (двумя полноправными субъектами жизнедеятельности) СОВОКУПНОГО ЧЕЛОВЕКА.

Владимир56
25.10.2018, 07:51
Может быть, я немного тороплюсь в попытках привлечь к общению посетителей форума?
В любом случае терять время непродуктивно. Представляется, что лучше углубиться в тему и расширить количество положений, способных заинтересовать.
Продолжим.
Итак - каковы же правила взаимодействий между двумя натурами совокупного человека?
Эти правила основываются на больших различиях между ними, как субъектами жизнедеятельности. Рассмотрим самое принципиальное отличие, то, к чему оно приводит и как оно разрешается.
Человеческая натура гораздо подвижнее, восприимчивее, живее, импульсивнее природной, особенно в вопросах анализа взаимодействий между ними. За то время, пока природная натура сможет воспринять воздействие человеческой натуры (которое ей еще надо будет оценить и принять решение на ответное воздействие), человеческая натура успеет перепробовать множество самых различных (в том числе и противоположных) воздействий, считая, что они "не доходят" или, что самой природной натуры "просто нет". Соответственно у природной натуры складывается впечатление, что ее "собеседник" (человеческая натура) - непостоянное противоречивое (невменяемое) "существо", которое необходимо постоянно сдерживать, успокаивать, вразумлять, понижать его возможности на потенциально н***агоразумные действия.
Такое ответное действие природной натуры будет осуществляться через достаточно большое (для импульсивной человеческой натуры) время и также будет продолжительным и не зависящим от тех воздействий, которые будет в этот период оказывать (нетерпеливая) человеческая натура, стремясь добиться немедленного результата. Дальше отсутствие взаимопонимания будет только усиливаться, что приведет (в лучшем случае) к тому, что каждая натура станет действовать по своим законам с опаской и противодействием (по необходимости) другой натуре. Природная натура будет сопротивляться через физическое тело, а человеческая натура будет навязывать свое мнение через насилием над ним. Конфликт действий скажется на самом физическом теле в виде расстройств и заболеваний.
Практическое разрешение указанного противоречия демонстрируется в применении йоги, заключающейся в медитативной работе с одновременным выполнением физических упражнений (асан), через которые достигается (посредством "общего" физического тела) конструктивный контакт между обеими натурами совокупного человека. В таких практиках человеческая натура "замедляется" (снижается мыслительная и эмоциональная подвижность) и подкрепляет это замедление специфической медленной физической активностью (плавным "перетеканием" из одной позы в другую с расслаблением между ними). Такой "язык" легче и правильнее воспринимается природной натурой, дает необходимое время распознать посыл, сформулировать и послать адекватный "ответ" человеческой натуре в форме ответной реакции физического тела (комфорт, тепло, удовольствие).
В процессе регулярного осуществления практик ответ природной натуры будет содержать и ее собственные предложения по улучшению взаимодействия.
Практически, лучше следовать наработанному тысячелетиями опыту, но с учетом изменения условий существования и уже достигнутого уровня человеческого развития - достаточно понять принцип "диалога" между обеими натурами человека, чтобы осуществлять его без особых затрат, в любых условиях и с достаточным "взаимопониманием".
Человеческой натуре нужно подходить к природной, как подходит опытная и заботливая мать к своему ребенку приучая его к постоянно изменяющейся и ускоряющейся жизни. В то же время такая мать должна учитывать возможности, необходимые потребности ребенка и его "естественные механизмы регуляции" которым нужно предоставлять решать соответствующие задачи, в которых она (человеческая натура) не компетентна по отношению к физическому телу.

Владимир56
26.10.2018, 09:16
Продолжим о различиях между природной и человеческой натурами (субъектами).
Второе различие заключается в большей доверчивости, легковерности, беззаботности и "привязываемости" к удовольствиям и излишествам природной натуры. Дело в том, что на протяжении миллиардов лет ее формирования она безоговорочно подчинялась требованиям вышестоящих природных сил. Те природные натуры, которые не следовали этому правилу, просто не оставляли потомства, почему их "фронда" и не получала продолжения. С появлением в качестве природных сил человеческих натур природные натуры начинают вырабатывать свое отношение к ним в связи с неизбежным "совместным" существованием.
Человеческая натура должна учитывать указанную вторую особенность природной натуры и "взять над ней шефство" в вопросах, где ее компетенции явно недостаточно. Речь идет о тех излишествах и порочных пристрастиях, которым не может сопротивляться природная натура. Естественным критерием оценки приемлемости занятия (выбора) для природной натуры является удовольствие, получаемое от него. Естественность такого подхода обуславливается многотысячелетним опытом соответствия приятного полезному (неприятного вредному), приобретаемых привычек, нарабатываемых занятий и выборов в условиях естественной среды существования.
Но настоящие условия существования людей уже никак нельзя считать естественными (в прежнем понимании). В кратчайшие сроки возникли совершенно новые (искусственные) занятия, продукты и предметы потр***ения, которые в лучшем случае как-то увязываются с естественными, но по большей части резко отличаются и даже прямо противоречат им. В таких условиях использование вторых (основанных на сильном удовольствии, особо привлекательном вкусе, запахе и пр.), приводит к предпочтению их со стороны природной натуры, не способной распознать пагубность подобных пристрастий. И, если человеческая натура не исключает порочные занятия, вредные предметы и продукты, то общая беда настигает всего совокупного человека.
Это еще раз доказывает приоритет самосовершенствования в накоплении знания, развития воли и гармоничного действия человеческой природы для преодоления опасных (вредных) искушений, ведущих к расстройствам и болезням. Главным в этом вопросе является именно глубокое знание опасностей современного искаженного и изуродованного пороками (власти, наживы, порочных страстей и привязанностей) мира. Адекватное мировоззрение, основанное на глубоком знании, правильная система ценностей и соответствующих ей мотиваций на жизнедеятельность являются условием действительного совершенствования и преградой для деградации и вырождения.

Владимир56
27.10.2018, 08:45
Далее о различиях между природной и человеческой натурами (субъектами).
Третьим принципиальным отличием природной натуры от человеческой является ее "многосубъектность".
Поясним. Человеческая натура "односубъектна", что означает наличие только одного субъекта жизнедеятельности (одного центра принятия решений, одного "Я"). Положения, при которых можно заподозрить "многосубъектность" отдельных людей, относятся к случаям вмешательства в их жизнедеятельность других (чаще всего - человеческих) натур. Такие вмешательства являются отклонениями от нормы.
Природная натура естественно "многосубъектна", что связано с ее строением, формировавшимся на протяжении миллиардов лет. Дело в том, что полная (полноценная) забота о физическом теле, любой его системе, отдельном органе, отдельной ткани, клетке требует собственного единого управляющего центра (субъекта), сосредоточенного только на этой задаче. Более того, эволюцией такое управление прямо "завязано" на его конечный результат - если субъект не справиться с этой задачей, то он не сможет присутствовать в физическом мире (умрет). Т.е. заинтересованность в квалифицированном управлении диктуется самой выживаемостью.
Естественно, что наиболее выраженными и влиятельными в природной натуре являются натуры, систем физического тела (пищеварительной, половой, двигательной и пр.), которые непосредственно "входят" в природную натуру человека. В такой схеме есть свои плюсы и минусы. Очевидный плюс в том, что природной натуре необходимо только координировать деятельность "включенных" натур, осуществлять общее руководство. Явный минус в том, что каждый из "включенных" субъектов будет стремиться к максимальному приоритету собственной жизнедеятельности, стремясь других субъектов подчинить этой своей цели.
Понимаю, что вышеизложенные положения (наверняка) представятся совершенно "дикими" (антинаучными, абсурдными, ошибочными), поэтому поясним их на практическом примере, со множеством которых мы часто встречаемся.
Речь идет о случаях избыточного веса у людей с отсутствием заболеваний, не связанных с пищеварительной системой. Натура пищеварительной системы имеет сильное влияние не только на природную натуру человека, но и на его человеческую натуру по причине того, что удовольствие от приема пищи является одним из самых сильных и доступных наслаждений. Поэтому природная и человеческая натуры могут с удовольствием ему предаваться в любое удобное время, в том числе - в случаях возможного дискомфорта (стресса, неприятностей, проблем). Это и использует натура пищеварительной системы для фактического подчинения всех натур человека гипертрофированным (вплоть до вреда себе самой) интересам собственного доминирования.
Безоговорочное доминирование натуры пищеварения в человеке приводит к радикальным изменениям в нем, что становится очевидным при таком избыточном весе, что человек не может даже полноценно двигаться. Все его физическое тело превращается в безобразную массу, "живущую по своим собственным законам, и только в глазах еще остается что-то собственно человеческое". Это, конечно, крайний, самый тяжелый случай доминирования натуры пищеварительной системы. Но каким-то отклонениям от нормы в случаях подобного доминирования подвержено достаточно большое количество людей.
Почему такое отклонение относится именно к доминированию натуры пищеварительной системы, а не природной или человеческой натуры?
Прежде всего потому, что основной сферой ее "жизнедеятельности" является именно пищеварение, в то время, как для других натур оно является (хоть необходимой и приятной, но) частью существования. И винить натуру пищеварения в подобном подходе нельзя потому, что в этом ее основной смысл существования. А у природной и (особенно) человеческой натур смысл существования совершенно иной, комплексный, сложный, состоящий в гармоничном самосовершенствовании и содействии совершенствованию своего окружения. Значит и ответственность за доминирование натуры пищеварительной системы лежит (прежде всего) на упущениях в жизнедеятельности человеческой натуры, допускающей подобное положение, идущее во вред всему совокупному человеку (всем натурам, "представленным" в нем).
Поясним положение шире. Дело в том, что подавляющее большинство существ, представленных на Земле", подчиняются естественному закону выживания, требующему от них определенных кондиций в состоянии и изменений при соответствующих изменениях окружения. Те существа, которые не соответствуют указанным требованиям - гибнут, и неправильное поведение не передается потомству.
Человеческая организация предоставляет условия существенного изменения (искажения) естественных законов, почему и требует (частичного) перенесения ответственности за совершенствование с природных сил на собственно человеческий (наш с Вами) уровень.
Практически - как следует действовать человеческой натуре при осознании доминирования пищеварительной системы в своей жизнедеятельности (всего человека)?
Прежде всего необходимо осознать (и признать) сложившееся положение, понять, что необходимо не только изменить соответствующим образом свое собственное поведение (выбор), но и привлечь на свою сторону природную натуру, иначе в борьбе за свое доминирование не получится победить. Для собственной работы достаточно понимания необходимых действий и воли к их выполнению, Для привлечения на свою сторону природной натуры необходимо наладить с ней конструктивный контакт и заместить у нее приоритет удовольствия от еды на удовольствие от общего тонуса в состоянии организма (самочувствия, физических возможностей, двигательной активности и тех радостей, которые они доставляют).
В случае хорошего контакта и последовательной квалифицированной работы с природной натурой, она обязательно "отзовется" соответствующим смещением приоритета. А для налаживания совсем "партнерских" отношений с природной натурой необходимо ей иногда давать возможность "расслабиться" в реализации ее соблазнов, не отражающихся серьезно на общем состоянии. Далее останется только поддерживать достигнутое "статус-кво".
Практические рекомендации в конкретных случаях можно обсудить.

Владимир56
28.10.2018, 09:52
У читателя может создастся ошибочное впечатление, что все сравнительные недостатки и несовершенства относятся к природной натуре человека. Но это не так.
Несовершенная человеческая натура, погруженная в собственные (чисто человеческие) аспекты жизнедеятельности, перестает обращать должное внимание на налаживание правильного взаимодействия с природной натурой, с которой она "делит" общее для них физическое тело. Человеческая натура привыкает воспринимать используемое физическое тело, как некоторую "безотказную не требующую заботы и ухода машину" для получения (обеспечения) желаемого вне зависимости от вредности и опасности этого желаемого для состояния этого тела.
Природная натура лишена такого недостатка именно потому, что ее основной сферой жизнедеятельности является выживание и поддержание наилучшего состояния самого физического тела. Но, как показывает практика, одной заботы природной натуры о физическом теле недостаточно. Дело в том, что ей как-то удается самостоятельно справляться со своими задачами только до определенного возраста в 35-40 лет. До этого времени высокие природные силы активно поддерживают ее в этом потому, что заинтересованы в продолжении существования "человеческой популяции".
После указанного возраста эти природные силы считают основную задачу соответствующих физических тел выполненной, почему и прекращают заботу о них. И природной натуре приходится в одиночку "расхлебывать" результаты произвола несовершенной человеческой натуры по отношению к физическому телу. Поэтому и необходимо человеческой натуре в этом возрасте взять дополнительную заботу о физическом теле на себя, выводя взаимодействие с природной натурой на более высокий качественный уровень. К этому возрасту человеческая натура должна настолько повысить уровень своих знаний и умений взаимодействовать с природной натурой, чтобы взять на себя задачи выбора направлений дальнейшего физического совершенствования в условиях изменившегося существования.

Какими бы (самыми благородными и возвышенными) интересами не диктовались соответствующие поступки человеческой натуры, забывать об обязательном правильном взаимодействии с природной натурой (как неотъемлемой части действительного совершенствования) - нельзя.
Отступление от этого правила приводит к сокращению возможностей по налаживанию необходимых (для совершенствования) взаимодействий с окружением в физическом мире, расстройствам, заболеваниям и (закономерной преждевременной физической) смерти. Именно поэтому человеческая натура должна исключать вредные и опасные занятия в своей жизнедеятельности и постоянно работать над своей физической культурой. Регулярные вдумчивые разнообразные физические упражнения с осознанным включением в них природной натуры будут приносить максимальную пользу физическому телу, что будет обеспечивать необходимые условия для полноценного человеческого совершенствования.
Наиболее ярким примером таких упражнений являются дыхательные практики в хатха-йоге. В них с максимальной концентрацией осуществляется совместная тренировка (взаимодействие) человеческой натуры с природной и практически всеми натурами систем физического тела. Такое взаимодействие благоприятно сказывается на всем физическом теле, его системах, органах, тканях и клетках.
Практические рекомендации для преодоления проблем взаимодействия с природной натурой можно обсудить на конкретных примерах. Именно такие проблемы являются источником самых серьезных расстройств и тяжелых заболеваний.

Владимир56
30.10.2018, 06:58
И еще две крайности в отношении человеческой натуры к природной необходимо отметить. Речь идет о:
- подчинении человеческой натуры интересам природной (физическому телу) в ущерб человеческому совершенствованию;
- сознательном "отстранении" человеческой натуры от природной; подозрении природной натуры в низости, животности, греховности; подавлении природной натуры; попытках ее "исправления" через насилие.
Очевидно, что природная натура не страдает наличием подобных "изысков" в своей жизнедеятельности, она пряма и непосредственна, постоянно старается как-то приспособиться к действиям человеческой натуры. И только в самом крайнем случае невыносимых условий насилия отвечает серьезными заболеваниями, обозначающими "красную черту", через которую человеческой натуре лучше не переступать. Смертельным заболеванием природная натура сигнализирует о предпочтении смерти сложившемуся положению.
Первая крайность становится таковой в том случае, когда интересы природной натуры принимаются человеческой в ущерб ее собственным интересам, идет во вред человеческому развитию.
Безусловно, в жизни бывают ситуации, когда человеческая натура должна оказать дополнительную помощь природной. Имеются в виду заболевания и повреждения физического тела, состояния дезадаптации его к окружающей среде и пр. В этом случае человеческой натуре нужно отнестись к природной (физическому телу) с максимальным участием, сочувствием, эмоциональной поддержкой и практической помощью в преодолении возникшего положения.
Но нужно не забывать, что природная натура, как и "включенные" в нее натуры систем физического тела естественно склонны к максимальной реализации задач собственного совершенствования, что приводит к периодическим попыткам их доминировать над человеческой натурой в совокупном человеке. Эти поползновения надо четко отслеживать и подавлять "на корню", иначе можно попасть в ситуацию навязывания их интересов как своих собственных, что пойдет во вред решению задач действительного совершенствования. Такое правило поведения человеческой натуры можно обозначить как "обязательное квалифицированное доминирование человеческой натуры над природной, необходимое для полноценного совершенствования их обеих и всего совокупного человека". Квалифицированность доминирования основывается на глубоких знаниях человеческой натуры, ее стремлении к совершенствованию и воли следовать его интересам.
Приведенный ранее пример с доминированием натуры пищеварительной системы обусловлен именно таким подчинением ей человеческой натуры со всеми печальными последствиями. Особенно опасным (и не только для человека, но и его окружения) является подчинение человеческой натуры натуре половой системы, доминирование которой (в условиях человеческой изобретательности) ведет к половым извращениям. Достаточно опасно подчинение натуре нервной системы, которое ведет к поиску необычных состояний физического тела, острых впечатлений любыми доступными (в том числе и преступными) способами.

Вторая крайность относится к жизненным позициям, направленным на подавление необходимых естественных проявлений природной натуры, свойственных физическому телу. Спектр таких установок достаточно широк, начиная от стремления похудеть любой ценой к купальному сезону до принятия на себя аскезы во имя духовного развития ("приближения к Богу"). Общим для всех этих случаев является насилие над природной натурой и физическим телом.
Если с приземленными стремлениями (вроде похудения) все достаточно ясно (надо достигать нужного состояния тела выбором правильного стиля жизни), то в вопросах духовного просветления не все так просто. Здесь необходим строго индивидуальный подход в прямой зависимости от сложившейся ситуации и направления совершенствования, которое выбрала человеческая натура. Оптимальным для большинства случаев является компромисс. За первые 40-45 лет необходимо отдать долг высшим природным силам (занимаясь общим совершенствованием), а потом - можно сосредоточиться на глубоких духовных практиках.
Одно нужно четко понимать, что подавление природной натуры недопустимо, а обременение имеет свои предельные границы, пересечение которых грозит расстройствами и заболеваниями (подчас несовместимыми с жизнью).

Этим можно подвести (предварительную) черту по рассмотрению различий между природной и человеческой натурами (субъектами), тем более, что основные проблемы взаимодействий между человеческой и природной натурами обозначены. Можно приступать к обсуждению.

Владимир56
31.10.2018, 07:22
Создается двойственное впечатление. Либо изложенное представляется участникам форума предельно очевидным и не несет никакой новой информации, либо оно видится настолько оторванным от действительности, ошибочным, абсурдным, что и комментировать нечего.
Как-то ободряет наличие (рост) просмотров. Посему продолжим по вопросу практики совершенствования.
На первый взгляд этот вопрос представляется довольно простым, вроде олимпийского девиза - "Быстрее, выше, сильнее". Но когда речь заходит о направлениях практического совершенствования применительно к разным людям, то получается "полный разнобой". Выясняется, что для разных людей совершенствование может принимать совершенно разные формы, более того, что совершенствование для одних может являться деградацией для других. Поэтому и возникает необходимость в какой-то регламентации совершенствования, определении его основных (бесспорных) принципов, на которые можно опираться безусловно.
В качестве отправных (для обсуждения) предлагается использовать известные "веру, надежду, любовь и мудрость", которые были привнесены в нашу цивилизацию христианством и подняли человеческое совершенствование на большую высоту по сравнению с языческой дикостью и варварством. Две тысячи лет эти принципы помогали ищущим обрести смысл жизни, правила отношения к окружению, служили нравственным ориентиром.

С другой стороны в последнее время все больше начинает появляться неуверенность в этих (казалось бы, незыблемых) добродетелях. Если какие-то тридцать - сорок лет назад течение жизни представлялось упорядоченным, предсказуемым, стабильным, то сейчас все "забурлило, вспенилось", ускорилось до непредставимого ранее уровня. Обострились противоречия, размылись ориентиры, все холоднее неопределенность и тягостнее неизвестность. Куда мы идем? может быть, уже и не идем, а падаем в пропасть? что нас ждет впереди? на что можно опереться в час потери жизненного фундамента?

Предлагается провести сравнение "веры, надежды, любви и мудрости" со "знанием, волей, творчеством и гармонией" с учетом "обмана, страха, похоти и паразитизма". Все эти двенадцать принципов представляются ключевыми в понимании настоящего момента, как в жизни каждого человека, так и всей человеческой цивилизации.

В следующем сообщении будут (надеюсь) рассмотрены принципы веры, обмана и знания.

Владимир56
01.11.2018, 07:54
Вера была и (пока еще) является мощным рычагом воздействия на мотивацию верующего человека, средством управление верующими людьми. Очень многого положительного достигнуто человечеством через веру, она остается для верующих людей путеводной звездой в настоящем «запутавшемся» мире.
Но рядом с верой легко «устраивается» обман.
Вера слаба именно против этого самого могучего и действенного средства воздействия на людей.
Результаты такой слабости очевидны даже в истории самих религий – от крестовых походов и арабских завоеваний до современного терроризма. Потому вера и слабеет, что она не дает практически никакой убедительной обоснованности, определенности, однозначности и ясности.
Что может заменить веру в настоящее время?
Только знание. Знание основывается на работе мыслительной сферы человека, которая стоит "выше" (ближе) к субъекту (Я - самости) человеческой натуры. Такое знание, которое определенно, однозначно, ясно, и не в виде отдельных разрозненных фактов, а на уровне системного целостного представления основных вопросов сущего, являющееся основой совершенствующего мировоззрения, системы ценностей, мотиваций к деятельности. Человек, опирающийся на знание, может (и, безусловно, будет) заблуждаться в отдельных непринципиальных, прикладных вопросах, но имеет адекватное представление об основах сущего, которое устойчиво к негодному манипулированию, и защищает его от недобросовестного внешнего влияния.
Знание, на которое человек может опереться, должно быть сформировано только при гармоничном соединении всего лучшего, что выработало человечество (научного, религиозного, и любого другого), без догматизма (материалистического, идеалистического или религиозного) и схоластики.

В чем принципиальные отличия веры от знания?
Вера, основывается на работе эмоционально-чувственной сферы человеческой натуры, она практически всегда «прошлая». Это связано с тем, что она не требует никакого обновления и пополнения, что она возникала тогда, когда соответствующие знания были невозможны, недоступны или нежелательны.
Вера постепенно замещается нарастающим и углу***ющимся знанием.

Знание имеет познавательный смысл только в его «настоящем» (самом «свежедобытом») виде. Все прошлые знания, опровергнутые настоящими, представляют только исторический интерес и не стоят носителей, на которых они зафиксированы.
Знание и вера являются двумя основными опорами для организации жизнедеятельности человеческой натуры. У разных людей соотношение знания и веры в вопросах мотивации могут отличаться достаточно существенно.
Разница между ними в том, что:
- для веры достаточно согласия, для знания необходима работа;
- вера снижает ответственность, знание обостряет ее;
- вера приходит и уходит, наращивание знания достигается трудом;
- вера дискретна, знание непрерывно;
- вера самодостаточна, знание требует системности и целостности.

Государственные органы, организации, общественные институты и религии все более разоблачаются, дискредитируются в глазах людей, осознающих их несовершенство, слабеет вера. Дело в том, что сейчас происходит слом существующей человеческой цивилизации, который необходим для появления на ее месте новой, основывающейся на других принципах. Старое (отжившее, неспособное к изменению, дальнейшему развитию и совершенствованию) должно уступить место новому, более основательному, прогрессивному, совершенному. На уровне отдельного человека отбор происходит через указанное осознание, при котором опора на веру становится все более несостоятельной, возрастает роль знания и умения его применять.

Все мы практически ежедневно ощущаем непрерывное морально-психологическое давление на нашу эмоционально-чувственную сферу со стороны все более агрессивного враждебного окружения. Это снижает нашу устойчивость, работоспособность, приводит к нервным срывам, расстройствам и болезням. Проблема в том, что эмоционально-чувственная сфера человеческой натуры неустойчива к таким атакам, она не способна различать свои внутренние проблемы (свидетельствующие о собственном н***агополучии) от привнесенных извне с целью вывода человека из нормального состояния.

Выходом из такого положения является полноценный контроль за обстановкой и собственным состоянием со стороны мыслительной сферы человеческой натуры, которая является объективным (и наиболее развитым собственным) ее инструментом. Практически в условиях внезапно возникшей тревоги, депрессии, угнетенного состояния, достаточно провести строгий мыслительный анализ сложившейся ситуации с четкой логической оценкой плюсов и минусов, резервов и опасностей, чтобы выработать (при необходимости) план достаточных действий и снять навязанное безотчетное эмоционально-чувственное напряжение.

В следующем сообщении рассмотрим принципы надежды, страха и воли в соответствии с рассмотренными здесь.

Владимир56
03.11.2018, 06:40
Надежда – это единственное, на что пытается опереться человек в своем представлении будущего (в отсутствии необходимого количества и качества знаний), ей он обязан своими оптимизмом, жизнеспособностью, жизнелюбием. В самых тяжелых обстоятельствах благодаря надежде человек борется за свое существование. Надежда зачастую проистекает из веры и основывается на ней. Иное возможно в том случае, когда вера фанатична.
Рядом с надеждой неизменно присутствует страх из опасений возможного ее неосуществления. Страх является вторым по силе рычагом воздействия на человека и общество. Страх является средством воздействия на человека при его опоре на веру. Страх Божий также проистекает из веры и основан на духовном чувстве. Чувство выражается в опасении отдалиться от Бога, нарушить его заповеди.
Надеясь, человек прекрасно осознает, что достижение желаемого "не стопроцентно". А если это желаемое очень (жизненно) ценно, то страх по поводу такого неосуществления вполне закономерен и неизбежен. Человек, основывающийся на вере с надеждой, постоянно подвержен страху и отдает себя "на волю" внешним обстоятельствам, не принимая необходимого активного участия в личной и общественной жизнедеятельности (со всеми вытекающими последствиями для себя и общества).
Знание дает представление об устройстве сущего, его движущих силах, действующих субъектах, их интересах и целях их жизнедеятельности. Поэтому на смену страху приходит осознание необходимости вполне определенного поведения, соблюдения естественных правил совместного существования в гармонии и благорасположенном отношении к окружению. Страх делает человека рабом, знание делает его ответственным.
С заменой веры на знание исчезает необходимость в надежде. Адекватное представление действительности, законов и правил организации сущего, характера движущих сил, действительных личных и общественных интересов требуют только воли к следованию им. При таком положении не остается места сомнениям по принципиальным вопросам жизнедеятельности, нет «ширм», за которыми можно «спрятаться» с целью избежать работы над собой.
Возможный (необъяснимый) страх "теряет силу" до уровня некоторых отдельных опасений, с которыми всегда справится волевой человек. Страх это неизвестность. Известное - это неприятность, наказание, расплата за неправильное действие, к которому "знающий" человек заранее готов, рассчитав вероятность ошибки. У него нет ни оснований для страха, ни смысла в нем. С отсутствием страха исчезает возможность (произвольно недобросовестно) манипулировать человеком и обществом.
Поэтому и предлагается человеческой натуре переходить от пассивных веры с надеждой к активным действиям, основанным на знании (которое необходимо постоянно пополнять и совершенствовать) и воли (которую надо постоянно укреплять и закалять). Тогда отступят неизбежные страх, скованность, сомнения, ненужные переживания и терзания. Именно эти чувства, переживания и состояния являются источником расстройств и заболеваний.
Выход человеческой энергии должен быть найден в конструктивном осознанном и ответственном действии. Квалифицированное взаимодействие человеческой натуры с природной приведут их к согласию, плодотворному сотрудничеству вместо противодействия и ненависти, возникших при наличии взаимного непонимания и неприятия. Объединившись в гармоничном действии, обе натуры дадут непобедимого совокупного человека, способного полностью реализовать потенциал своего развития и совершенствования.

Далее рассмотрим принципы любви, похоти и творчества в соответствии с ранее рассмотренными.

Владимир56
04.11.2018, 06:53
Любовь (в высшем смысле) в настоящее время является созидающей силой, вдохновляющей человека и общество на самые высокие и самоотверженные поступки – основная, и наиболее сильная эмоциональная мотивация к самой бескорыстной жертвенной деятельности.

В силу существенных различий в развитии, культуре, повседневной жизни людей и народов, многотысячелетних «наслоений» в индивидуальном и групповом представлениях этого достаточно размытого на данный момент понятия, сложился широкий диапазон различных толкований термина «любовь».
Любовь во многом представляется как возможность (единственно) достойного ответа за исполнение (возможность исполнения) надежд, основывающихся на вере. Но безжалостная эксплуатация чувства любви оставляет самые тягостные раны в душе человека, а само такое («не рассуждающее») чувство, подчас, приводит к роковым ошибкам и преступлениям.
В представлении человеком любви остаются (и постоянно возникают) "зияющие бреши" для произвольного манипулирования им, в том числе, со сведением такого возвышенного чувства к примитивной похоти и оправданию низких страстей и пороков, ведущих к негодным решениям и поступкам. Существует большое количество установленных "видов любви" (даже не беря во внимание всяческих извращений), а человеческих представлений о ней – неизмеримо больше. Причем каждый человек считает свое видение единственно возможным (правильным).
Несовпадение представлений о любви разными людьми является источником многочисленных жизненных трагедий. Каждый, считая свое представление истинным, не мыслит возможности иного представления у другого человека и карает за «отступничество».

Что может стать заменой любви?

Представляется, что в настоящих условиях наиболее правильной заменой любви является возвышенное творчество. Именно на такое творчество может (и должна) быть направлена вся человеческая жизнедеятельность на основе целостного гармоничного знания при высоком волевом настрое.
Творчество, как правило, выражается в том, чем человек хочет поделиться с окружающими. Это, скорее то, что приносит радость, подъем, вдохновение. И, чтобы все это передать, творящий должен сам испытывать соответствующие чувства и эмоции.
Творчество более определенно, однозначно, предсказуемо, идентифицируемо, чем («размытая») любовь.
Оно ведет человека на пределе его способностей, старания, стремления к совершенству. Любая другая деятельность, не являющаяся творчеством, занимает положенное (отведенное) ей рутинное место. Творчество, как правило, не несет боль, страдания, горе, смерть. А нерассуждающая любовь, зачастую, приводит именно к таким результатам.
Любовь воспринимается как самодостаточный процесс (полностью) удовлетворяющий человека, не требующий (не предполагающий) какого-то улучшения, усовершенствования. А творчество прямо предполагает такое изменение, делает его необходимым, настоятельным, единственно возможным.
Творчество может проявляться у каждого человека вне зависимости от уровня его развития, представлений о прекрасном, вкуса, понимания гармонии и пр. Соответственно и его творения будут носить отпечаток его несовершенства. Но это не отменяет самого творчества, как принципа жизнедеятельности. Самым главным в нем является сама такая устремленность, которая подкрепляет лучшие черты в человеке. При следовании ей и работе над собой человек поднимается над своей несовершенной исходной "природой".
Любое творчество важно не только возвышением самого творящего, но и тем, что всегда может быть принято другими и побуждать их к возвышению и творчеству. Творческий подход означает, что человек делает что-то настолько хорошо, насколько может. Это значит, что он не будет делать это «как всегда» или «спустя рукава».
Настоящее творчество основывается на высочайших духовных, нравственных представлениях, на чувстве справедливости, на главном индикаторе искренности - совести.

Далее раскроем принципы мудрости, паразитизма и гармонии в соответствии с ранее рассмотренными.

Владимир56
05.11.2018, 07:11
София - мудрость в широком общественном понимании представляется как:
- свойство человеческого разума, характеризующееся степенью освоения знаний и подсознательного опыта и выражающееся в способности уместного их применения в обществе, с учётом конкретной ситуации;
- один из измерителей степени познания окружающего мира;
- степень познания окружающего мира, данная демиургу (мироздателю) в неисчерпаемой мере, которая может быть воспринята людьми в той или иной части.

Т.е. это некая естественная мудрость, характеризующаяся умением (скорее) пассивно реагировать на внешние обстоятельства существования - устраиваться, приспосабливаться, правильно откликаться на "промысел создателя". Разумеется – с максимально полным пониманием естественной данности (существования) и мудрой реакцией на все ее черты и проявления.
Становиться мудрее человек стремится активно для того, чтобы с наименьшими потерями пережидать неприятности, создаваемые его окружением, уклоняться от конфликтов, вовремя уходить из ситуаций, грозящих неприятностями. Такая мудрость сконцентрирована во множестве пословиц и поговорок – «плетью обуха не перешибешь», «против рожна не попрешь». При этом речь не идет об активной жизненной позиции в радикальном изменении сущего.
Мудрость это не столько сам ум, сколько умение его использовать, применять. Мудрый человек может быть гораздо менее умным, но более способным лучше распорядиться тем, чем он располагает. Мудрость это качество, приобретаемое с опытом, с возрастом, когда уже нет тех ресурсов, которые можно было бы безоглядно тратить, когда, прежде чем предпринять какие-то действия, человек «семь раз отмерит», чтобы не попасть в ситуацию, когда от него потребуется такая активность, на которую может не хватить сил.
Поэтому такая мудрость в человеческих представлениях вполне может "перетекать" в вульгарное "умение жить" и последующий неизбежный паразитизм в форме его неограниченного (бесконечного) наращивания. Тем более, что все «дочеловеческое» развертывание сущего построено именно на принципе паразитизма, которым (соответственно) «пропитано все человеческое естество», развивавшееся в нем.
Если паразитизм является основной чертой (текущего) человеческого существования, то и выработанная мудрость такого существования не может не быть паразитической по своей сути. Причем, даже мудрое ограничение паразитизма уровнем, достаточным для комфортного существования, совсем не исключает его (паразитизма), как такового. В настоящих условиях такая мудрость может являться первым ключевым звеном в радикальном изменении подхода человека и человечества к своему существованию.

Что может быть противопоставлено такой (паразитической) "мудрости"?

Представляется, что только подлинные гармония и справедливость, которыми может проникнуться человек, при постоянной работе над собой могут отвратить его от приспособленчества и рудимента паразитизма.
Мудрость это индивидуальное качество. Индивид применяет мудрость в интересах (прежде всего) своего собственного существования. Он может действовать и в интересах окружения, но только пока это способствует улучшению условий его жизни.
А гармония это качество, характеризующее его в степени органичности, согласия с его окружением. Мудрый человек может попытаться прикинуться гармоничным, гармоничному человеку нет необходимости притворяться.
Естественно человек стоит на "вершине пищевой пирамиды" среди распространенных общеизвестных форм жизни на Земле, что определяет его самым большим естественным паразитом. Кроме этого он использует дополнительные средства - машины и технологии для преумножения своего паразитизма (превышения размера естественного паразитизма).
Но и на этом человек не останавливается. Направив разум на наращивание паразитизма, человек вышел на беспрецедентный уровень паразитизма в социальной организации общества. Все устройство общества - производство материальных благ и распределение совокупного продукта, иерархическая система организации и управления, система продвижения и занятия должностей до предела "пропитаны" паразитизмом.
Образовался целый слой суперпаразитов, которые подстроили все человечество под удовлетворение своих бесконечных паразитических притязаний. Они создали для себя свой собственный мир, для поддержки и обеспечения которого человечество тратит силы, необходимые для выполнения своего предназначения.
Суперпаразиты достигли этого через развращение человечества, низведения его до уровня стада разумных животных, которые свою мыслительную деятельность ориентировали на удовлетворение низкопробных животных страстей. А главным поощрением в таком существовании за преданность суперпаразитам назначили некоторое повышение уровня отведенного им паразитизма.

Из-за такого положения основная масса людей даже элементарно не развивается, у нее просто не может быть никакой другой мотивации к развитию кроме наращивания паразитизма.
Зачем естественное создало человека, способного в своих высших проявлениях постигать и применять подлинную гармонию и справедливость, привносить их в сущее? Первым практическим шагом такого человека (и человечества) будет (сначала) ощущение и (последующее) осознание несправедливости, негармоничности паразитизма.

Что может быть критерием правильности волевого действия в творческом применении знания?

Предлагаются такие критерии, как ГАРМОНИЯ, гармоничность, гармонизация, справедливость, действие "по совести".
Существует множество определений термина «гармония», из которого наиболее интересными (здесь и сейчас) представляются следующие:
1. ГАРМОНИЯ — созвучие, согласие, согласованность частей в нерасчлененном целом;
согласованность действий, взаимное соответствие интересов, взаимоотношений, чувств, красок, пропорций; внутренняя цельность души, приведенная к единому духовному началу.
("Словарь терминов и понятий по обществознанию" А.М. Лопухова).
2. ГАРМОНИЯ (греч. связь, соразмерность, стройный порядок) — соединение, представляющее точную пропорцию между частями, составляющими целое.
В более общем смысле гармония предполагает, прежде всего, возможность единства в множественности.
Гармония возникает как порядок, согласно которому различные отношения, составляющие целое или разные функции существа или системы, способствуют одной и той же цели.
("Словарь философских терминов" В.Г. Кузнецова).
3. ГАРМОНИЯ [др.-греч. связь, созвучие, соразмерность]
- … стройная соразмерность частей одного целого;
- согласованное слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое;
- в древнегреческой философии под гармонией подразумевалась организованность космоса (противоп.— хаос);
- в архитектуре и изобразительном искусстве — согласованное и соразмерное сочетание всех элементов художественного произведения, характеристика прекрасного.
("Философский словарь" С.Я. Подопригоры).

В то же время есть следующее широко распространенное представление термина «гармония»: «Гармо́ния в философии — согласование разнородных и даже противоположных (конфликтных) элементов...»

Получается, что гармония это не постоянная и всеобъемлющая приторная «патока» беспроблемного и бесконфликтного существования, бесконечной рассла***ющей неги и вкушения нежных сладких плодов (стоит только протянуть руку). Нет, гармония это и защита, борьба, трудности, лишения, преодоления, закаляющие и формирующие полноценно развивающееся и действительно совершенствующееся Я. Поэтому однозначным критерием будет гармоничное совершенствование и совершенствующаяся совершенствующая гармония.
Не совершенствующееся не может быть признано гармоничным, а не гармоничное – совершенствующимся и совершенствующим. На то человеку и дано его (естественно) привилегированное положение в сущем, чтобы он своим творчеством действительно просветлил сущее, первоначально просветлившись сам.
В СО-Творчестве со всем сущим человек поднимается до уровня СО-Участия в постоянном СО-Творении мира.

Далее мы обобщим изложенное по принципам действительного совершенствования.

Владимир56
06.11.2018, 07:51
Декларация одних принципов (вера, надежда, любовь, мудрость) и фактическое использование других (обман, страх, похоть, паразитизм) завели человека и человечество в тупик неразрешимых проблем и нереализуемых ожиданий.
Проблема в том, что вторую группу принципов (обман, страх, похоть и паразитизм) используют в первую очередь те, кто реально управляет ситуацией. Глядя на них и понимая принципы их деятельности, оставшиеся в своей наиболее активной части также выбирают эти принципы, надеясь самим «прорваться к кормушке» такого «управления».
Религиозные люди, не разделяющие вторую группу принципов, мирятся с таким положением потому, что «дьявол - князь мира сего», а спасение возможно только в «царствии небесном». Голос остальных используется для создания видимости того, что общественное мнение стоит на первой группе принципов, и ничего специально настоятельно делать не надо.
Именно поэтому практически нереализованными остаются ожидания разделяющих первую группу принципов, что одной видимости якобы «общественного мнения» при реальной практике второй группы принципов, недостаточно. Практически реализуется то, что практически реализуют власть предержащие, а не то, о чем «трезвонят» пустословы.
Все это ставит человека и общество перед необходимостью практического перехода к другим ценностям (знание, воля, творчество, гармония, справедливость) - более однозначным и определенным, менее подверженным различного рода манипуляциям и искажениям.

Целью первых принципов была мудрость организации примитивного (в условиях доминирования паразитизма) общества из несовершенных (не обладающих достаточными знаниями, сознательной и ответственной волей и не способными к высокому творчеству) индивидов.
Целью последних является постоянное наращивание (стремление ко все большей) совершенствующей гармонии во всех областях личной и общественной жизнедеятельности, во взаимодействии со всем окружением.
Сейчас не может устроить наличие узкой прослойки высокодуховных людей, которых общество в основной своей массе, в лучшем случае, игнорирует. Необходимо кардинальное массовое изменение отношения к паразитизму, которое практически можно осуществить только на новых принципах. Принципы это то, что ответственный уважающий себя человек не может преступить.

Гармония и справедливость должны быть между духовным и физическим, между личным и общественным, между людьми, между мужчиной и женщиной, между человеком и обществом, между человеком, человеческим обществом и их окружением. Именно соответствие совершенствующей гармонии является универсальным показателем правильности жизнедеятельности.

Понятие совершенствующей гармонии основывается на самых высоких нравственных представлениях, на самом безошибочном чувстве – совести, и в каждом поступке, намерении, в каждой мысли сразу чувствуется степень гармоничности (правильности, справедливости, настоятельности). По мере гармоничного совершенствования (развития) человека и общества повышается и «планка» соответствующих представлений, мобилизующих их на дальнейшее развитие.
Всякое подавление чувства совершенствующей гармонии, не справедливый, не гармоничный поступок оставляют в душе тяжелую рану предательства действительных интересов и целей человеческого существования в отступлении от смысла существования человека - совершенствования.
Перевод личной и коллективной оценки индивидуальной и общественной жизнедеятельности из области «размытых», допускающих спекуляции и манипулирование понятий к однозначным, ясным представлениям, позволит трезво оценивать их (индивидов и общества) мотивацию, определять степень их полезности, устанавливать степень доверия к ним, возможность и целесообразность их поддержки, вырабатывать необходимое противодействие им.
Принятие новых принципов должно быть свободным и добровольным. Поэтому их примут только те, кто посчитают их настоятельными для себя. Для других рекомендуется в отношении их окружения действовать с позиций новых принципов, а в отношении самих себя – как посчитают нужным.

Для тех, кто не принимает новых принципов и не собирается следовать указанным рекомендациям, ничего не меняется. Они вольны следовать своим принципам и получать то, что получали до этого. Необходимо только напомнить, что мир не стоит на месте. То, что ранее вызывало одну реакцию окружения, сейчас может вызвать другую. И в этом никто не виноват, так устроено сущее.

Все относительно.
Абсолютно гармоничное невозможно.
Поэтому главным является гармонизация.
Если мы хотим, чтобы гармонизировались все, то придется мириться с тем, что каждый будет гармонизироваться так, на что он способен, как считает нужным.
Главное, чтобы такая гармонизация была искренней, а не прикрытием для иных целей.
И пусть будет соревнование в искренних гармонизациях, обмен мнениями, просвещение, сравнение опыта.
Это гораздо лучше конкуренции в наращивании паразитизма.

На этом завершается изложение настоящих принципов действительного совершенствования.

Владимир56
07.11.2018, 08:53
Тем, кто внимательно ознакомился с вышеизложенным, очевидно, что в нем определены (практически) все действительные причины расстройств и заболеваний, которые могут возникнуть у человека. Также изложены основные принципы и подходы к избеганию, преодолению и устранению расстройств и заболеваний (в том числе и самых серьезных) путем естественного изменения собственного мировоззрения, системы ценностей и мотиваций, самого стиля жизни.
Постоянно ускоряющиеся практические изменения в самом устройстве настоящей жизни приводят, как к ужесточению ответственности за неправильное взаимодействие с окружением, так и к возможности принципиально новых путей улучшения положения (вплоть до избавления от смертельных болезней). Самым радикальным средством в таком перерождении является сознательное целенаправленное изменение собственного генома, основанного на адекватном представлении устройства сущего, умении взаимодействовать с природными натурами (субъектами) и устремленности в практическом следовании безальтернативному смыслу жизни - совершенствованию.
Для завершения изложения необходимого материала надо еще осветить вопрос паразитизма, отношение к которому является ключевым в вопросе "пропуска" людей в новое будущее. Это и будет предложено в настоящем материале.
Человечество пришло в мир, изначально построенный на паразитизме, как факторе, обеспечивающем максимально эффективное развитие и совершенствование на начальном этапе развертывания сущего. Борьба за существование, жесткий естественный отбор, отбраковка несовершенного, несостоятельного, не способного бороться «за место под солнцем» провели сущее применительно к нашей планете от минеральной стадии через растительную и животную к (собственно) человеческой.
Человек по самому факту своего появления (не сразу, но позже и уверенно) утвердился на самом верху т.н. «пищевой пирамиды» природной организации. Иными словами человек «ест» (потр***яет) все, что только «хочет» (может «переварить»). Он декларирует себя («любимого»), как «венец творения» и рассматривает все свое окружение в качестве предназначенного «для максимально удовлетворения многообразных и все более растущих потребностей» (разумеется – своих собственных). Человеческое общество рассматривается (декларируется, утверждается) в настоящее время как «общество потр***ения», люди как потребители и главным пожеланием к ним – быть «квалифицированными».
Таким образом, кто больше и «квалифицированнее» (изысканнее, роскошнее, вычурнее и пр.) потр***яет, у того и «венец больше». Человек, приверженный паразитизму, стремиться к бесконечному его наращиванию по отношению к своему окружению (на чем же ему еще паразитировать?).
Подтверждением такого стремления являются многомиллиардные личные состояния, обладатели которых более всего озабочены дальнейшим их (бесконечным) наращиванием. Этих богачей можно смело называть суперпаразитами (надпаразитами) потому, что они паразитируют не только над остальными видами природы, но и на своем (человеческом) виде. Представляется, что немногочисленную (в тысячи «штук») популяцию таких особей, можно («заслуженно») отнести к другому (по отношению к человеческому) суперпаразитическому виду.
Суперпаразитизм оказывает сложное влияние на человеческое сообщество:
1. Заставляет (мотивирует) усиленно развиваться (наращивать умения, знания, воспитывать волю) и приспосабливаться для «вхождения» в паразитическую элиту.
2. Оказывает разлагающее (растлевающее) влияние на морально-нравственное, духовное состояние людей, сосредотачивая их на материальном успехе любой (зачастую – преступной) ценой.

С другой стороны есть т.н. "естественный" паразитизм. Это паразитизм, который был «отпущен» природой на долю человеческого вида. Он присущ «диким» племенам, проживающим вдали от цивилизации и заключается в необходимом (для жизни) потр***ении из своего непосредственного (природного) окружения.
Для основной массы человечества присущ т.н. «установившийся» (сформировавшийся) уровень паразитизма, обусловленный самими условиями нашего существования. Мы «в нем» рождаемся, привыкаем к нему и следуем общим (распространенным) подходом – стараться, чтобы у нас «больше всего было», и чтобы нам за это «ничего не было».

Характерно, что можно провести прямую связь между видом и уровнем практикуемого паразитизма с моральным, нравственным, физическим состоянием его субъекта.
20 марта 2017 года умер американский миллиардер Дэвид Рокфеллер. Ему был 101 год. По словам представителя семьи Рокфеллеров Фрейзера Сейтела, причиной смерти стала хроническая сердечная недостаточность. Он рекордсмен по числу пересадок органов. Семь раз ему пересаживали сердце — больше в мире не было ни одного человека, который бы был владельцем восьми сердец. Первую пересадку Дэвид Рокфеллер пережил в 1976 году, когда ему шёл 62-й год. Последнюю — в августе 2016 года. Обычным людям сделать повторную пересадку практически невозможно. Это очень дорого. У него такая возможность была. Известно, что Дэвид Рокфеллер пережил две операции по трансплантации почек в 1988 и в 2004 годах . Он не уставал шутить о том, что намерен сохранять бодрость духа и прожить до 200 лет. По словам врача, причиной смерти банкира стали не операции, а "совокупность причин — прежде всего, возраст".

С другой стороны в вышеуказанных "диких" племенах нет и речи о большинстве заболеваний, которым подвержено человечество. Ну а основная часть человечества занимает промежуточное положение, пропорциональное уровню собственного паразитизма и степени морально - психологического дискомфорта, проистекающего из него.

Паразитизм многолик и разнообразен.
Есть незамысловатый "простейший" (общественно осуждаемый) паразитизм, носящий признаки нарушений и преступлений, в виде тунеядства, иждивенчества, воровства, грабежа, рэкета, шантажа, мошенничества, спекулятивной финансовой деятельности, коррупции и пр.
Есть паразитизм "собственнический", с опорой на который («в лице» паразитов - «эффективных собственников») организуется общество. Эта организация также проста и эффективна, собственность предназначается для наращивания собственного паразитизма, не имеешь собственности и хочешь кушать – иди работать на собственника - паразита.
Есть паразитизм управленческо-чиновничий, когда за руководство людьми и организацию их жизнедеятельности, соответствующие начальники и чиновники получают право «отщипнуть» (от общего произведенного «пирога») кусок побольше и пожирнее.
Впрочем, паразиты второго и третьего вида (совсем) не чуждаются паразитизма простейшей формы, если чувствуют свою безнаказанность.
Остальным остается немногое:
- смириться со своим незначительным (номинальным, близким к необходимому, или даже ниже) уровнем паразитизма;
- попытаться организовать (дополнительный) паразитизм в его простейшем (вульгарном») виде;
- стараться повысить уровень собственного паразитизма попыткой перейти в одну (или несколько сразу) из вышеперечисленных категорий;
- попытаться максимально возможно «выйти» за рамки существующего (развращающего) паразитизма.

Наращиванием паразитизма мы все и занимаемся в «человечестве» (понимая его, как организованное сообщество разумных существ).
Так и «крутимся» (без конца), то сами (преимущественно) паразитируем, то (скорее) паразитируют на нас. А, чаще всего, совмещаем то и другое в разной степени соотношения.
Результаты такого "крутежа" следующие:
- редкие и непродолжительные "взлеты" на уровни высокого паразитизма;
- более частые и закономерные "падения" до (скорее) положения жертв со стороны окружения;
- указанные "взлеты" неизбежно сопровождаются проблемами и трагедиями в других сферах жизнедеятельности (здоровье, личной жизни, отношениях с окружением и пр.);
- упомянутые "падения" ведут к ожесточению и озлобленности по отношению к окружению и все тем же проблемам и трагедиям;
- подавляющее большинство (безоглядно) устремившихся к "взлетам", (скоропостижно) не доживает до этого из-за большой конкуренции с такими же "энтузиастами";
- во всех случаях происходит (совокупная) деградация, исключается (действительное) совершенствование, происходит фактическое "расчеловечение" наиболее предприимчивых "энтузиастов" наращивания паразитизма.

Четвертый путь - закончить бесчисленные, равно как и бесплодные (по факту) "игры" с паразитизмом окончательным личным отказом от его наращивания, устремлением к его всемерному уменьшению на основе действительного (прежде всего своего собственного) совершенствования и выхода на существование за рамками "пищевой пирамиды".
Сознательно ограничивая потр***ение действительно необходимым, Вы выходите из-под паразитизма, навязываемого через избыточные (престижные, «имиджевые», статусные и пр.), искусственно «привитые потребности». Этим Вы освобождаетесь от паразитизма со стороны тех, кто наращивает собственный паразитизм через такое «навязывание» излишнего потр***ения. За счет действительного собственного совершенствования у Вас всегда будет возможность «продать» свой (высококвалифицированный и востребованный) труд с сферах, областях с минимальным (собственным) паразитизмом, обеспечивая себе совершенствующее существование.

Безусловно, такой «выход за рамки пищевой пирамиды» будет неполным, под каким-то паразитизмом Вы (все равно) останетесь, ведь паразиты (и, особенно, суперпаразиты) многое предусмотрели, создали настоящую паразитическую систему организации общества.
Но само происходящее изменение жизни с массовым "отбраковыванием" нежелающих изменяться в лучшую сторону и поддержкой устремившихся по пути совершенствования проведет Вас в новое человечество с минимальным (допустимым и достаточным) межвидовым паразитизмом.

Под этим можно подвести черту, обозначив то, что я хотел бы обсудить в рамках предоставленной мне возможности...

мманя
31.01.2019, 06:10
Человек умер от рака, утонул, повесился, выбросился из окна высотного здания. Есть конкретный заказчик убийства, есть исполнитель, но ничего не докажешь. Все списывают на жизненные неудачи, судьбу.
В погоне за властью, славой, звездами, богатством, должностями не потеряйте свою душу. Ведь жизнь человеческая сгорает, как свеча. Наша основная жизнь начинается за гробом. Как вы проживете земную жизнь, так вам воздастся по заслугам на том свете. Все, что человек знает и что может понять, – ничто в сравнении с тем, чего он не знает и не понимает.

Владимир56
31.01.2019, 09:11
Человек умер от рака, утонул, повесился, выбросился из окна высотного здания. Есть конкретный заказчик убийства, есть исполнитель, но ничего не докажешь. Все списывают на жизненные неудачи, судьбу.
В погоне за властью, славой, звездами, богатством, должностями не потеряйте свою душу. Ведь жизнь человеческая сгорает, как свеча. Наша основная жизнь начинается за гробом. Как вы проживете земную жизнь, так вам воздастся по заслугам на том свете. Все, что человек знает и что может понять, – ничто в сравнении с тем, чего он не знает и не понимает.

Позвольте поблагодарить Вас за участие в затронутой мною теме. Надеюсь, что мы сможем обменяться мнениями с пользой для нас и (возможно) других участников форума.
Я полностью согласен с Вами применительно к погоне за властью, славой и пр. Считаю, что смыслом любой жизнедеятельности является действительное совершенствование (в качестве самосовершенствования и всемерного содействия совершенствованию своего окружения). Поэтому стремление к власти, богатству и должностям должно не становиться самоцелью для наращивания собственного паразитизма, а быть средством для общего совершенствования. Власть - для перевоспитания паразитов, богатство - для необходимой помощи нуждающимся, должности - для организации правильного взаимодействия подчиненных и представления коллектива перед вышестоящим начальством.
Относительно других положений, указанных Вами, я выскажу свои соображения.
Согласен, что человек всегда будет знать и понимать бесконечно меньше того, чего он никогда не будет знать и понимать.
Но является ли это основанием для отказа от знания и понимания?
Представляется, что вообще все знать и понимать невозможно для любого отдельного субъекта познания (вне зависимости от уровня его развития и положения в иерархии всего сущего) именно потому, что все создается общим (коллективным, совместным) сотворчеством.
Каждый (совокупный) человек с одной стороны "включает" субъектов напрямую "входящих" в него - физического тела, его частей, систем и органов, тканей, клеток и т.д. С другой стороны человек "включен" в семью, род, клан, народ, нацию, расу, человечество и т.д. Именно потому, что никакой из отдельных субъектов указанного перечня не в состоянии охватить все необходимое знание для существования данной (бесконечно малой) части всего сущего и необходима соответствующая специализация.
Каждый субъект на своем уровне (проявления) осуществляет свою часть функций общего согласованного существования в меру своего собственного знания и понимания. И не нужно ему никакое лишнее знание и понимание за пределами (бесконечно малой) области его настоящего (и, в перспективе, - будущего) существования. Даже когда (и если) человек потом "дорастет" до водительства всего человечества (в новом соответствующем качестве), то он не будет заниматься вопросами пищеварения каждого отдельного человека и внутриклеточного метаболизма в каждой клетке каждого человеческого тела. Ему вполне будет хватать знания и пониманий в его собственной сфере деятельности.
Проблема в том, что человек в процессе своего становления допускает естественные ошибки из-за недостатка знаний и отсутствия адекватного понимания происходящего. Его естественное (вышеуказанное) окружение также совершает ошибки, которые отражаются (преимущественно - негативно) и на этом человеке. Тогда и возникают конфликты, приводящие к указанным Вами результатам.
Полностью избежать ошибок невозможно, можно только самому человеку усовершенствовать свое знание, понимание и жизнедеятельность до такого уровня, чтобы ошибки не приводили к критичным (невосполнимым) потерям. Именно для этого и необходимо постоянное наращивание своего знания, встраивание его в системное целостное мировоззрение с выработкой соответствующей системы ценностей и мотиваций на жизнедеятельность.

Об "основной жизни за гробом" человек рассуждает только находясь в этом (привычном нам - грубом, вещественном) мире. И то, только если это ему привили соответствующим воспитанием. На самом деле тот ("загробный") мир предназначен исключительно для осознания совершенных ошибок и выработке плана на следующий приход в этот мир для действительного (активного, деятельного, перспективного) совершенствования.
Указанные Вами варианты перехода в тот ("загробный") мир зачастую (как правило) зависят от самого уходящего человека. Это означает, что он стал совершать настолько серьезные ошибки и так упорствовать в этом, что дальнейшее пребывание в этом мире привело бы его к серьезной деградации, а дальнейшее совершенствование стало практически невозможным без соответствующего осмысления совершаемого. Для такого осмысления, осознания ошибок и выработки плана на последующее проявление человек и уходит в тот мир.

nikolaitis
25.04.2022, 10:57
Хочу посоветовать тем, кто имеет, или у кого были проблемы с алкоголизмом, в срочном порядке обратиться в наркологическую клинику. У меня возникает тяга к стакану очень быстро... Особенно, если речь о пиве. Я в студенчестве периодически прикладывалась к стакану и подсела. Потом как напивалась, переходила на более крепкие напитки. Возникли проблемы с личной жизнью, ушел муж, перестала за собой следить, мне кажется была депрессия... Я не видела выхода, но мне посоветовали клинику Феникс в Москве https://czm-fond.ru. Отличная организация, которая помогает людям бросить пить! Не медлите...

Savoya
11.07.2022, 21:10
Интересно ознакомиться с информацией. Мне это тоже очень интересно и полезно оказалось.

Romario235
12.07.2022, 06:22
Видимо надо пояснить предложение.
Совершенствование предлагается понимать в его ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМ смысле - в плане познания сущего и правильного использования знаний. Представляется совершенствование в виде САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ и СОДЕЙСТВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СВОЕГО ОКРУЖЕНИЯ.
Человек представлен двумя "натурами":
- естественной, стихийной, природной, животной (грубо, но четко характеризующей положение);
- социализированной, разумной, мыслительной, духовной и творческой - собственно человеческой.
Таково положение каждого человека.
Первой натуре миллиарды лет, она прочно встроена в соответствующее природное окружение. Второй натуре несколько тысяч лет, причем, большая часть этого опыта представлена на наитивном уровне. Владеет же (в основном) человек только информацией, накопленной с детства.
Между этими натурами присутствуют громадные различия и естественные противоречия, которые отражаются во внутреннем противоречии человека, конфликтах с окружением, расстройствах и болезнях. И, чем человек (собственно) человечнее, тем более тяжелые последствия этих противоречий.
Выход для преодоления внутреннего противоречия один - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ НАТУРЫ С ПРИРОДНОЙ НА ОСНОВЕ ЗНАНИЯ, ВОЛИ И ТВОРЧЕСКОЙ ГАРМОНИИ.
А вот как это все сделать и стоит обсудить.
По замыслу Творца надо просто делать. Не просто так говорится - В ДВИЖЕНИИ ЖИЗНЬ. Точнее СУТЬ.