Вход

Просмотр полной версии : Американское кино глазами СССР.


Admin
11.03.2024, 06:53
ИСКУССТВО, РЕКЛАМА, БИЗНЕС в АМЕРИКЕ. «ЭРА ГОЛЛИВУДА КОНЧИЛАСЬ...»

Вскоре после приезда в'Нью-Йорк в июле 1948 года я увидел в газете «Нью-Йорк пост» портрет старика с открытым, умным лицом, а над фото огромную надпись: «Ха, ха! Отец Голливуда предсказывает крах Голливуду!» Эта новость обошла в тот день страницы всех нью-йоркских газет.

Виновником сенсации был известный американский кинорежиссер Давид Уорк Гриффит, которого Чарли Чаплин назвал основоположником Голливуда. Уже к 1919 году Гриффит сделал свыше 40 фильмов, многие из которых привлекали реалистическим показом жизни.

В тот день, о котором писали газеты, Гриффит приехал в Нью-Йорк, навсегда покинув Голливуд. Он устроил нечто вроде пресс-конференции в отеле Никербокер и, сидя на своих чемоданах, поделился мыслями о настоящем и будущем кинопромышленности США. Вот те нашумевшие слова, которые он сказал журналистам: «Голливуд стал островом на земле. Он изолировал себя от народа. Эра Голливуда кончилась».

Вскоре Гриффит умер. В своих некрологах газеты, в том числе «Верайети» (специально освещающая новости искусства), воздавая должное Гриффиту, расценивали его заявление о крахе Голливуда как .«чудачество старика».

Admin
11.03.2024, 06:54
Да, многие тогда, и в том числе голливудские звезды и продюссеры, смеялись над тем, что сказал
Гриффит. Признаюсь, мне его заявление также показалось странным: Голливуд все еще выпускал сотни фильмов ежегодно; кинотеатры посещали десятки миллионов американцев; кинокомпании получали колоссальные прибыли. Когда я первый раз побывал на Западном побережье, в начале 1951 года, Голливуд показался мне кипучим, полным радужных надежд.

Однако спустя несколько лет стало вполне очевидно, что Голливуд действительно испытывает колоссальные затруднения. Слова Гриффита оказались пророческими. В стране стали закрываться сотни кинотеатров. Спрос на продукцию Голливуда, особенно среди взрослых американцев, заметно упал.
Второй раз я посетил Голливуд в сентябре 1959 года. О, как он был не похож на Голливуд 1951 года! Бездействовали десятки студий, принадлежащих ведущим компаниям. Большинство звезд либо перебрались в Нью-Йорк на телевидение, либо уехали за границу.

А в Голливуде появились новые, невиданные здесь «звезды» — нефтяные вышки. Это владельцы кинокомпаний «XX век», «Парамоунт», «Колумбия» начали на территории столицы американской кинопромышленности нефтеразработки. Многие другие кинокомпании перестроили студии в отели, магазины, бензозаправочные станции.

В таком плачевном положении Голливуд не оказывался начиная с 1927 года, когда в США было изобретено звуковое кино. Причем, если тогда Голливуд испытывал затруднения роста, связанные с переходом на звуковое кино, то сейчас он фактически оказался на грани катастрофы.
Об этом говорил не только внешний облик Голливуда, но и его обитатели — артисты, режиссеры, владельцы кинокомпаний.

Admin
11.03.2024, 06:54
В пресс-департаменте фирмы «XX век» мне рассказали, что восемь ведущих кинокомпаний, в том числе «XX век», собираются в 1960 году сделать 42 фильма, причем только 9 из них будут сняты на территории Голливуда, а остальные — за границей. Как выяснилось позднее, они выпустили в тот год несколько больше фильмов, чем предполагали, но в основном не в голливудских студиях, а за границей с участием иностранных киноактеров. Студии крупнейшей американской кинофабрики по-прежнему бездействовали. А ведь еще в 1949 году в Голливуде было сделано 356, а в 1951—320 фильмов. (Это без тех, что снимались за границей.)

Как-то сразу начала вымирать старая гвардия талантливые яркие актеры, которые на протяжении десятков лет делали рекламу Голливуду. Один за другим скончались Тэйрон Пауэр, известный советским зрителям по фильму «В старом Чикаго», Эррол Флин, игравший главную роль в «Королевских пиратах», Кларк Гейбл, Гарри Купер, Маргарита Сул- ливан и другие. Из молодых артистов Голливуда им не нашлось достойной замены.
Итальянский кинорежиссер Франко России, побывавший в Голливуде в сентябре 1961 года, сказал американским корреспондентам: «Голливуд — это город привидений. Голливуд умер».

Над заявлением Россина уже никто не смеялся, как 13 лет назад смеялись над словами Давида Уорка Гриффита. В том же 1961 году авторы ряда книг и статей, опубликованных в Америке, попытались разобраться в причинах падения Голливуда. Известный американский кинокритик Эзра Гудман в своей книге «Пятидесятый год — падение и крушение Гол-ливуда» считает, что сумерки Голливуда наступили еще И лет назад.
Причина?

Мне кажется, уяснить это поможет даже беглое ознакомление с тематикой голливудских фильмов.
27 сентября 1935 года газета «Нью-Йорк тайме» писала, что в американском кино «характерны столкновения двух тенденций»: детективной и тенденции, отражающей «другую современность».

Admin
11.03.2024, 06:54
Не знаю, что шло на американском экране в то время, но мне довелось смотреть в Нью-Йорке фильмы, демонстрировавшиеся за последние 13 лет. И тенденцию, отражающую «другую современность», обнаружить в них было бы весьма трудно.

Новинки Голливуда проходят своеобразное испытание на нью-йоркском Бродвее, где между 40-й и 54-й улицами сосредоточены десятки кинотеатров.
Когда идешь по Бродвею, особенно вечером, то невольно создается впечатление, что невзначай попал в район бандитских притонов и домов терпимости нью-йоркского «дна». Под разноцветными беснующимися огнями рекламы пестро размалеванные лица гангстеров, стреляющих из пистолетов и автоматов, отталкивающие сцены убийств, истязаний, пыток.

Тут же на рекламных щитах, облепивших кинотеатры и здания центральной площади Бродвея — Таймс (напротив редакции газеты «Нью-Йорк тайме»), в изобилии представлена ничем не замаскированная порнография. Это фильмы-бурлески, в которых более или менее непристойные женщины раздеваются догола.

Менялись лица звезд, менялись рекламные щиты, а главная тема оставалась прежней: проповедь секса и насилия, разбоя и поножовщины. Даже Эдгар Гувер, директор Федерального бюро расследований, в письме на имя президента «Американской ассоциации кино» Эрика Джонстона сказал, что Голливуд «воспевает преступников» и «делает из гангстеров героев».

Admin
11.03.2024, 06:54
Что верно, то верно!

Вот некоторые типичные фильмы, которые я видел в Америке в конце сороковых годов, и те, которые шли на экране перед моим отъездом.
В картине «Только для мужчин» на протяжении полутора часов демонстрируются драки, убийства, автомобильные катастрофы. Духом садизма пропитан каждый кадр.

В фильме «Секрет обреченного озера», появившемся на экране вслед за лентой «Только для мужчин» и выпущенном компанией «XX век», та же начинка: убийства, кровь, кошмарные сцены. Ужасы, происходящие на экране, дополняются изматывающей нервы музыкой. Сама кинокомпания рекламировала фильм в следующих откровенных выражениях: «Три любовных истории, пять убийств, ужасная драма, состояние крайнего напряжения — все это, вместе взятое, делает кинокартину «Секрет обречен-ного озера» одной из самых лучших (!), которая когда-либо выпускалась Голливудом в течение длительного времени».

Кинокартину «Странная дверь» нью-йоркская газета «Дейли миррор» расценила как «шедевр террора». От предыдущего фильма она отличается разве только тем, что в ней показано множество всяких чудовищных приспособлений, инструментов и машин для пыток.
Восторг завсегдатаев бродвейских кинотеатров вызвала картина «Странная женщина». Ради обогащения пользуются всеми средствами, как бы омерзительны они ни были,— такова мораль этого фильма.

В то время Голливуд часто использовал для ки-нопостановок произведения писателей-классиков как американских, так и иностранных. И охватывало чувство возмущения, когда приходилось смотреть фильм, сделанный по этим книгам. Романы или повести, полные глубокого социального смысла, представали в совершенно неузнаваемом виде: в виде дешевеньких любовно-детективных историй или гангстерских боевиков. Так, например, поступила компания «Парамоунт» с романом Теодора Драйзера «Американская трагедия», поставив по нему фильм «Место под солнцем».

Admin
11.03.2024, 06:54
При жизни великого американского писателя эта компания неоднократно пыталась получить у него разрешение на постановку фильма по его роману. Драйзер отказал наотрез, ответив компании, что она представит главного героя Клайда в виде «голодающего по женской юбке бесшабашного ковбоя». Так оно и вышло. Грубо попирая волю Драйзера, компания «Парамоунт» выпустила фильм, в котором гёрлс в купальных костюмах заслонили трагедию простого парня. Таким же образом та же компания поступила с другим известным романом Драйзера — «Сестра Кэрри», поставив по нему одноименный фильм, в котором гневный протест против социальной несправедливости в Америке подменен банальной любовной историей.

В последние годы Голливуд выпускает много так называемых «дешевых фильмов», специально пред-назначенных для молодежи, в том числе для школьников. Дело в том, что в последние годы две трети всех посетителей кинотеатров в Америке составляли молодые люди в возрасте до 20—25 лет. И по мнению компаний, их привлекают в кино прежде всего убийства и секс.

Известный американский киноактер и постановщик Боб Хоуп, выступая по телевидению в 1960 году, в следующих словах охарактеризовал тематику «дешевых фильмов»: «Сексуальность, половые извращения, муж изменяет жене, жена изменяет мужу, человеконенавистничество. Мы стремимся оторвать подростков от экранов телевизоров и заманить их в кинотеатры».

Ничего нового в «дешевых фильмах» (их производство обходится примерно в 10 раз дешевле крупных фильмов с участием звезд) не оказалось.
Ярким примером «дешевого фильма» может служить нашумевшая кинокартина «Психо», выпущенная компанией «Парамоунт». «Психо» утверждает бессмысленность человеческого существования, воспевает жестокость и страх.

Admin
11.03.2024, 06:55
Постановщик фильма Хитчкок хвастается тем, что в течение 15 минут «фильмообработки» он может превратить нормального человека в психопата. Судя по всему, Хитчкок преследовал в фильме именно эту цель, и не без успеха. Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» после премьеры «Психо» писала: «Двадцатидевятилетнего Генри Буша, посмотревшего кино-фильм «Психо», одолела тяга к убийству. В тот же вечер, вернувшись домой из кинотеатра, он задушил свою тетку и двух других женщин — своих близких друзей».

А ранее в том же Бруклине группа «романтических убийц» в составе четырех юношей в возрасте от 14 до 18 лет убила двух мужчин, предварительно мучив их свыше двух часов. На суде они сказали: «Мы их долго били потому, что хотели видеть, как люди страдают перед смертью». Их тоже «одолела тяга к убийству». Убив двух мужчин, они затем до полусмерти избили троих парней и изнасиловали двух девушек.

Известно, что содержание тюрем и аппарата по борьбе с преступностью в США обходится в среднем каждой семье-налогоплателыцику в 1600 долларов в год! В стране ежегодно совершается свыше 3 миллионов тяжких преступлений — убийств, изнасилований,
грабежей. Сколько же из них вдохновлено Голливудом!?

Было бы, конечно, неправильно утверждать, что вся продукция Голливуда сводится к фильмам, подобным тем, о которых мы рассказали. В разные годы Голливуд выпускал кинокартины, которые пользовались заслуженной популярностью в Америке и за границей.

Admin
11.03.2024, 06:55
К ним можно отнести, например, такие хорошо сыгранные, разнообразные по тематике, волнующие фильмы, как «Гигант», в котором в довольно острой форме показаны нравы миллионера-нефтяника и проблема расовой дискриминации; «Чайный домик в августе», в котором говорится о растущей ненависти японского народа к иностранным оккупантам; «Великий Карузо» — с участием известного итальянского тенора Марио Ланза; «В 80 дней вокруг света» — по одноименному роману Жюля Верна; «Двенадцать разгневанных мужчин», «Отсюда в вечность», «Марти» и некоторые другие.

Но такие фильмы — капля в голливудском отравленном море. Да это и понятно: условий для творческой деятельности художника, желающего посвятить себя темам, близким народу и нужным ему, в Голливуде не существует.

Обстановка в Голливуде соответствует вкусам тех, кто определяет тематику и направление американской кинопромышленности. Это президенты и вице-президенты «большой пятерки» — «Метро- Голдвин-Мейер», «РКО», «Уорнер бразерс», «Пара- моунт» и «XX век». Одновременно они являются президентами и директорами рокфеллеровских, моргановских или дюпоновских банков и корпораций.

Admin
11.03.2024, 06:55
Начиная с 1947 года Голливудом пристально занимается комиссия по расследованию антиамериканской деятельности, преследующая тех сценаристов, артистов и режиссеров, которые борются за реализм в искусстве, выступают против реакционной политики правящих кругов США. Нашему читателю хорошо известно, как была «вычищена» из Голливуда знаменитая десятка талантливых режиссеров, в том числе такой известный постановщик, как Джон
Говард Лоусон. Голливуд вынуждены были покинуть и многие артисты.

На политические темы в Голливуде говорить не принято. Если в среде артистов кто-нибудь вдруг заводит речь о политике, он оказывается в одиночестве. Актеры боятся появляться даже на предвыборных собраниях, созываемых республиканцами и демократами. Во время кампании по выборам президента в 1960 году ни республиканская, ни демократическая партии не смогли создать в Голливуде пред-выборный комитет в составе артистов или режиссеров.

Обозреватель газеты «Нью-Йорк пост» Макс Лернер еще в 1952 году в серии обзоров о положении в Голливуде писал следующее: «Откровенность как качество трудно найти в Голливуде, где существование «черного списка» — реальность, где многие люди стремятся замкнуться и где человеческие существа живут подобно насмерть перепуганным животным в джунглях ужаса».

В Голливуде давно процветает и получает поддержку профашистский «Союз за сохранение американских идеалов», в который входят владельцы кинокомпаний и несколько звезд. Члены этого союза активно помогают комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, шпионя и донося на своих сослуживцев. По настоянию фашиствующего Американского легиона в 1952 году владельцы киностудий уволили 300 «нелояльных» артистов и других работников.

Admin
11.03.2024, 06:55
В упомянутой нами серии обзоров о положении в Голливуде автор признает, что среди многих артистов и режиссеров процветают употр***ение наркотиков, жестокие драки из-за женщин, пьянки, что они «живут в атмосфере сексуализма» и что торговля телом является для начинающей артистки «обязательным началом на дороге к успеху».

Не все «выживают» в такой мертвящей обстановке. Имеется немало примеров, когда талантливые артисты покидают Голливуд в расцвете своих сил. Известная советским зрителям по фильмам «Сто мужчин и одна женщина», «Сестра его дворецкого», «Весенний вальс» великолепная артистка Дина Дур
бин вынуждена была расстаться с Голливудом в 1947 году и уехала во Францию. Ей до того опротивела жизнь в Голливуде, что она больше никогда не ступала туда ногой и ни разу не снималась в кино, хотя ее стремились вновь заманить в Голливуд, предлагая контракты на миллионы долларов.

Другая актриса, Диана Варси, покинула Голливуд в 1958 году, когда ей был всего 21 год. «Город сплетен и дешевых характеров»,— сказала она представителям печати, расставаясь с Голливудом.

В 1962 году все газеты мира обошло известие о новом трагическом событии в Голливуде: приняв огромную дозу снотворного, покончила жизнь *******йством знаменитая актриса, Мэрилин Монро.

Смерть Монро поразила многих: и деятелей Голливуда и кинозрителей. Она была своего рода идолом, которому поклонялась Америка. Кинозвезду — а Мэрилин Монро была звездой номер один — рекламировали всюду, она зарабатывала много денег. Поэтому материальная сторона не могла быть причиной *******йства. В Голливуде пытались приписать смерть актрисы случайному стечению обстоятельств, временному депрессивному состоянию. Но так ли это?

Admin
11.03.2024, 06:56
Мне довелось дважды беседовать с Мэрилин Монро, последний раз — за полтора года до ее смерти. Разговор с ней оказался значительным и интересным. По глубине своих мыслей, широте взглядов, обаянию Монро оказалась совсем не похожей на ту нагловатую «секс-стар», которая то и дело появлялась на экране. Роли ей давали что ни на есть голливудские: женщин легкого поведения. Раздевали героиню на экране чуть ли не догола. Жизнь в Голливуде тяготила актрису, в ее душе нарастали горечь и протест.

Мэрилин Монро пыталась вырваться из голливудской рутины, выйдя замуж за известного американского писателя-реалиста Артура Миллера. Эти годы замужества она называла самыми счастливыми в ее жизни. Но голливудская трясина цепко держала. В конечном счете с Монро произошло то же, что и со многими талантливыми артистами в Голливуде: она потеряла всякий интерес к жизни — жизни без надежды, без мечты, без подлинного творчества.
...На Американском конгрессе в защиту мира, который состоялся в Чикаго в июле 1951 года, меня познакомили с известной голливудской актрисой Гейл Сондергард. Когда эта высокая стройная женщина с честным и смелым лицом появилась на трибуне, 5 тысяч делегатов разразились громом аплодисментов. Гейл Сондергард знали все: она снималась во многих фильмах и не раз получала высокие награды.

Незадолго перед этим она порвала с Голливудом по политическим соображениям и немедленно попала в поле зрения комиссии по расследованию антиамериканской деятельности. Выступая на конгрессе мира, Гейл Сондергард объяснила, почему она ушла из Голливуда:

— Если бы я сказала: «Бросьте атомную бомбу на Москву. Война неизбежна. Призывайте в армию шестнадцатилетних!», мне немедленно позволили бы вернуться к карьере артистки. Только два слова: «превентивная война» — и моя фотография опять появится в газетах. Но я не могу согласиться на это,— воскликнула Сондергард под овацию зала.— Я не фашистка и не могу быть фашисткой. И я не одинока. Рядом со мной стоят миллионы граждан Советского Союза. Я не забываю, чем обязана тем, кто превратил страшные дни 1941—1942 годов в дни победы и торжества. Со мной рядом стоят наши американские парни, молодые, полные энергии, которые дрались на земле Европы и Азии, чтобы умер фашизм. Мы, американцы, за мир!

Admin
11.03.2024, 07:01
Но таких, как Гейл Сондергард, которые бы открыто подали голос протеста против политики реакции и войны, в Голливуде оказались единицы.
Зато как рыба в воде чувствуют себя в Голливуде грязные интриганки и сплетницы, вроде кинокритика ***стовекой газеты «Джорнел Америкен» Эльзы Максвелл. Она сжила со света не одну талантливую актрису. Она даже сумела поссориться с бывшим королем Египта Фаруком и судилась с ним, используя суд****ю шумиху в целях саморекламы.

Будучи слугой монополий, Голливуд, естественно, менее всего собирается отстаивать чистоту принципов искусства на экране. Он легко идет на сделки, всякого рода махинации, выхолащивание фильмов или под давлением извне вообще отказывается от своих планов.

Admin
11.03.2024, 07:02
В сентябре 1961 года очередной скандал в Голливуде лишний раз показал, какие взаимоотношения существуют между большим бизнесом и теми, кто делает кино.

Компания «XX век» решила поставить фильм на тему об Уолл-стрите. Тема острая и сулила большой доход. Президент компании Скурас, тот самый Скурас, который во время посещения Голливуда главой Советского правительства Н. С. Хрущевым хвастался свободой американского искусства, думал блеснуть этой свободой не только в Америке, но и перед всем миром, именно перед всем' миром, поскольку фильм должен был демонстрироваться во многих странах.

Сценарий фильма написал известный американский поэт и писатель Карл Сэндберг. Постановщиком назначили автора нашумевшего кинофильма «Гигант». Будущий фильм уже получил название: «Самая знаменитая история» — речь в нем шла об одном банкире с Уолл-стрита (вполне приличном, по американским стандартам, дельце), который затирает других, не дает ходу молодым.

Съемка фильма началась. Компания уже истратила на съемку и на рекламу фильма 3 с половиной миллиона долларов, но в один прекрасный день в кабинете Скураса раздался телефонный звонок с Уолл-стрита. В трубке прозвучало спокойно и твердо: «Съемку немедленно прекратите!»
Представители двух уолл-стритовских банковских фирм: «Трэвес энд К0» и «Карл М. Леб, Родес К0», являющихся держателями акций компании «XX век», информировали Скураса о том, что «просвещенным» капиталистам не нравится идея постановки такого фильма.

Они сказали: «На Уолл-стрите думают, что бизнесмены будут представлены в фильме не в том свете, в каком они хотели бы предстать. Финансисты не одобряют сценарий». Скурас подчинился; с хозяевами не спорят.

Admin
11.03.2024, 07:02
Исторически так сложилось, что многие простые американцы не любят армию, являются противниками милитаризма. Это тревожит правящие круги, которые всемерно содействуют расширению влияния непомерно раздутой военной машины США. По инициативе Вашингтона Голливуд, по выражению «Нью- Йорк тайме», принял на себя миссию «второго дипломатического корпуса» США, усердно служащего Пентагону.

Подготовка войны и разжигание военной истерии стали постоянной темой Голливуда, особенно после американской интервенции в Корее. На бродвейских рекламных щитах рядом с обнаженными гёрлс и пистолетами гангстеров появились изображения Макар- тура, Риджуэя, Ван-Флита и других «золотых галунов» Америки. Эти кадры соседствуют с изо-бражениями Гитлера, Муссолини, Роммеля, фон Папена.
Выпуск милитаристских картин, воспевающих войну и казарму, поставлен буквально на конвейер.

Мне довелось посмотреть в свое время ряд кинофильмов такого рода, в том числе документальных.
На экране проходили сцены массовых убийств мирного населения Кореи — стариков, женщин и детей. С циничным смакованием изображались бомбардировки авиацией США мирных городов и сел; земля, покрытая трупами людей; море огня, дыма и крови. А голос диктора слово в слово повторял призывы Геббельса времен второй мировой войны: «Убивайте! Убивайте столько, сколько можете убить!» И все это сопровождалось музыкой, весьма напоминавшей гитлеровские марши.

Молодые люди Америки должны стать убийцами, им все сойдет с рук — такова человеконенавистническая идейка подобных фильмов.

Admin
11.03.2024, 07:02
Журнал «Верайети» в 1958 году писал: «В голливудских кинофильмах гитлеровская Германия прославлялась сильнее, чем в кинокартинах, сделанных немцами в самой Германии в гитлеровский период».
Так, в фильме «Магическое лицо» восхвалялся генералитет немецко-фашистской армии и делалась попытка реабилитировать Гитлера в глазах американцев.

Старания Голливуда не принесли желаемых результатов. Американский народ в основной своей массе с отвращением отнесся к такого рода стряпне.

Фильм «Лиса пустыни», воспевавший гитлеровского генерала военного преступника Роммеля, сделанный компанией «XX век» по заказу госдепартамента и при помощи командования американских оккупационных войск в Западной Германии, постигла бесславная участь: он был подвергнут массовому бойкоту.
Мне довелось быть очевидцем одной демонстрации у кинотеатра «Аполло», расположенного в восточной части Манхэттена, на 126-й улице. Собравшиеся по призыву нью-йоркского «Комитета борьбы против показа нацистских фильмов» сотни мужчин, в том числе ветераны войны, никого не пропускали в кинотеатр, где шел фильм «Лиса пужтыни». Они остановили движение транспорта.

Площадь перед кинотеатром и близлежащие улицы пестрели лозунгами и плакатами: «Вон фашистов из Америки!», «Немедленно уберите вашего Роммеля с экрана!», «Это фашистский фильм! Он превозносит нацистских, убийц!».

Кинотеатр «Аполло» снял с экрана фильм «Лиса пустыни». Под давлением общественности так же былй вынуждены поступить и владельцы других кинотеатров Нью-Йорка. Даже такая крупнейшая компания, как «Уорнер бразерс», владеющая сотнями кинотеатров в стране, была вынуждена прекратить показ фильма о Роммеле.

Уступчивость кинодельцов объяснялась еще и тем, что кинотеатры, где демонстрировался фильм «Лиса пустыни», пустовали.

Yotoon
21.05.2024, 16:14
Гриффит сделал свыше 40 фильмов, многие из которых привлекали реалистическим показом жизни. :cool:
ИСКУССТВО, РЕКЛАМА, БИЗНЕС в АМЕРИКЕ. «ЭРА ГОЛЛИВУДА КОНЧИЛАСЬ...»
Вскоре после приезда в'Нью-Йорк в июле 1948 года я увидел в газете «Нью-Йорк пост» портрет старика с открытым, умным лицом,.

Evganikanov
31.05.2024, 14:03
А какой хороший фильм можете предложить для просмотра всей семьей?