Показать сообщение отдельно
Старый 24.07.2012, 01:36   #705
fialka
Местный
 
Аватар для fialka
 
Регистрация: 05.11.2011
Сообщений: 185
Спасибо: 0
Спасибо 1 в 1 посте
Репутация: 7
По умолчанию «Духовная онкология»

Как появилась эта книга.
Взяться за написание этой книги меня вынудили особые обстоятельства моей жизни и работы, связанной с сопровождением крупнейшего в русскоязычной части Интернета благотворительного информационного противоракового портала www.rak.by , занимающегося систематизацией и изучением всех направлений современной альтернативной онкологии и существующих видов дополняющей (комплементарной) помощи онкологическим пациентам.
Главная проблема, с которой я столкнулся во время работы над темой, заключалась в том, что нужно было бросить вызов мифу, который на протяжении многих лет существовал в конвенциальной онкологии. В соответствии с этим мифом всё то, что выходит за рамки традиционных протоколов лечения раковых заболеваний на основе хирургического вмешательства, химио- и лучевой терапии является сплошь шарлатанством и обманом.

В свете этого мифа, который в прошлом веке, действительно, имел под собой определённую основу, все представители нетрадиционного и альтернативного секторов: целители, фито-, фунго-, дието-, биотерапевты, разработчики новых и оригинальных методов и технологий лечения, врачи-гомеопаты и гомотоксикологи, паразитологи, экстрасенсы, парапсихологи, психоонкологи, духовники и т.д. и т.п. априори являются рвачами и жуликами, совершенно не разбирающимися ни в медицине, ни тем более в современной конвенциальной онкологии. В общем, все эти категории людей с их методами и подходами были безапелляционно отнесены представителями официальной онкологии в раздел шарлатанов, жуликов и проходимцев, преследующих всего одну-единственную цель – войти в доверие к пациенту и обманным путём выманить из него деньги, за обещание исцеления.
В соответствии с этим мифом, только врачи-онкологи знают всю правду об этом недуге и потому только они имеют право на оказание какой-либо помощи онкологическим пациентам.
Онкологическая отрасль на протяжении многих стояла особняком от других направлений медицины и являлась, пожалуй, одной из наиболее монополизированных и закрытых сфер медицины и человеческой деятельности, а потому в ней и по сей день сильны административные, узко-корпоративные и ортодоксальные устои.
Этому мифу, нужно сразу сказать, уже более 70 лет, а поскольку за это время в мире произошли грандиозные технологические и информационные перемены, связанные с рядом открытий во многих областях науки и медицины и совершенно новыми направлениями человеческой деятельности, очевидно, мне предстояло серьёзно разобраться и по существу определиться в том: кто есть кто и что есть что в современной комплементарной сфере и альтернативной, а точнее - интегративной онкологии.
Очевидно, что мне нужно было взять на себя смелость и храбрость попытаться не только самому разобраться в этой запутанной и противоречивой деятельности, отделив как «мух от котлет» истинных мастеров отдельных направлений – фито- фунго- и диетотерапевтов, врачей-гомеопатов, разработчиков действительно оригинальных и новаторских методов лечения и реабилитации, а также истинных магистров народной медицины, целителей, психоонкологов и духовников от всех псевдоспециалистов, жуликов, шарлатанов, лохотронщиков и просто неграмотных и некомпетентных людей, озабоченных только извлечением дохода или получением навыков целительской практики за счёт не сведущих и наивных онкологических больных.
Очевидно, что для того, чтобы проделать эту работу, мне предстояло ввязаться в очень не лёгкий и очень не простой «бой» за справедливость и объективность. Мне предстояло совершенно сознательно встать на линии «фронта» существующего противостояния официальной конвенциальной онкологии с её извечным оппонентом и давним врагом - альтернативной и нетрадиционной медициной.
Интегративная онкология, в отличие от ортодоксальной и традиционной, предполагает широкое использование в лечебном процессе, прежде всего, внутренних резервов и возможностей самого пациента, посредством использования единой и взаимосвязанной системы разум – тело.
Говоря другими словами, это возможность оказания определённого влияния на тело пациента в ходе лечения посредством силы его разума, силы воли и отношения к себе, своей болезни и к жизни.
Интегративная онкология, в отличие от ортодоксальной, допускает применение в лечебном процессе широкого арсенала комплементарных (дополняющих) средств и методов в виде: специальных терапий, психотерапевтических и медитативных практик, а также специальных практик восточной медицины и возможности использования различных натуральных субстанций растительного и животного происхождения, включая направления диетотерапии, фитотерапии, акупунктуры, гомеопатии, музыкальной терапии, арттерапии, а также духовных и спиритуальных методов.
Вот что следует понимать в целом под интегративной онкологией.
Проблема выбора у онкологических пациентов.
Практически каждый онкологический пациент после известия о диагнозе и до начала курса специального противоопухолевого лечения, независимо от уровня его образования, мировоззренческих принципов и отношения к вере, пройдя известную психологическую ломку, связанную с принятием диагноза, неизменно сталкивается с одной проблемой – проблемой выбора или осознанного принятия способа и метода лечения своего недуга. Эта проблема на самом деле у подавляющего большинства онкологических пациентов носит гораздо более сложный характер, чем представляет себе большинство специалистов-онкологов. Просто, эта проблема зачастую не озвучивается по той причине, что имеет для каждого человека очень глубокие мировоззренческие и духовные корни, связанные с интеллектуальной, личностной и духовной культурой, а потому, носит глубоко личностный характер. Иными словами, сам процесс выбора и принятия метода лечения это очень не простой внутренний диалог каждого человека как бы с самим собой и со своим высшим я. Это разговор человека со своим разумом, со своей интуицией или со своей душой (духом) о том, в чём заключается его проблема и как её решать.
В какой-то мере личный выбор пациента это выбор не только метода лечения недуга. В значительной мере это выбор сценария и направления развития событий. Именно поэтому, по сути, за выбором метода лечения, как за кулисами стоит выбор ожидаемого результата.
Выбор этот связан, прежде всего, с тем чему и кому верить, какие выбирать средства и методы лечения, какие силы призывать себе на помощь и т.д.
В общем, кто и во что верит в данной ситуации, с тем и связывается выбор человека, с тем же и происходит внутренний диалог пациента.
Верующий человек, как правило, обращается к Богу и своему высшему я; материалист прибегает к помощи разума и возможностям современной науки, необразованный человек чаще всего хватается за всё, что попадается ему под руку.
Следует обязательно подчеркнуть один крайне важный момент или аспект выбора метода лечения. Дело в том, что независимо от назначений лечащего врача-онколога, практически каждый пациент в процессе лечения гласно или не гласно пользуется широким арсеналом дополняющих средств.
Я опять предчувствую ухмылку на лицах некоторых онкологов.
Да, дорогие мои, нет смысла замалчивать это. Практически у каждого онкологического больного дома есть баночки и бутылочки с различными лекарствами, «чудо-препаратами», противоопухолевыми сборами и настойками болиголова, аконита, чистотела, лопуха, весёлки, чаги, и т.д. Практически у каждого пациента дома есть различные книжки и брошюрки по лечению рака нетрадиционными и народными средствами с описанием самых различных «чудодейственных» рецептов, методов и препаратов, включая метод Шевченко, Тищенко и другие. Вопрос и проблема только в том, что автор каждой из таких книжек, как правило, хвалит себя и превозносит только свой «чудодейственный» рецепт или метод, критикуя при этом все другие.
Иными словами, в процессе лечения рака у любого пациента практически всегда есть не одно какое-то лечебное средство, а целый арсенал лечебных средств, которые он более или менее успешно использует. При этом всегда складывается такая ситуация, когда пациенту приходится на свой страх и риск комбинировать имеющиеся у него средства и опять-таки делать выбор между тем, что считать «главным» лечебным средством, а что «вспомогательным».
Это, отнюдь, не простой вопрос, как может показаться на первый взгляд.
Я бы сказал, что это практически самый главный вопрос стратегии и тактики интегративного подхода к лечению.
Дело в том, что выбор «главного» метода лечения, как и внутреннее принятие этого метода в первую очередь определяется тем, в чём человек (пациент) видит причину, а точнее - первопричину своего недуга. Именно от осознания причины болезни и зависит, в конечном счёте, внутренний выбор пациента.
fialka вне форума   Ответить с цитированием