Показать сообщение отдельно
Старый 13.04.2013, 20:31   #22
Тася
Местный
 
Аватар для Тася
 
Регистрация: 02.11.2011
Адрес: Крым
Сообщений: 1,183
Спасибо: 0
Спасибо 1 в 1 посте
Репутация: 47
По умолчанию

Как попасть в секту с православной ярмарки - секта бога Кузи
по материалам Центра религиоведческих исследований во имя
священномученика Иринея Лионского.

Почти ежедневно мы слышим рекламу в метро, призывающую посетить православную ярмарку на ВВЦ, на которой можно «задать вопросы священнику, встретиться с православным психологом и приобрести монастырскую продукцию». Что же реально представляет собой православная ярмарка на ВВЦ, с кем там можно встретиться и чьи консультации получить – мы попробовали разобраться.

К сожалению, в современной сектантской картине русской жизни мимикрия под Православие различных сект – явление типичное. Редкая колдунья, «целительница», экстрасенс не оборудует свой центр православной атрибутикой: иконы, подсвечники со свечами, часто даже можно увидеть лежащее на полке Священное Писание и иные православные книги. Об опасности посещения подобных центров и о том, что ни белая, ни серая, ни какая иная магия не имеет отношения к Православию, и духовенство, и специалисты в области религиоведения, и журналисты не единожды предупреждали граждан.

Однако есть секта, которая, пожалуй, по своей беспрецедентной наглости превзошла все остальные, – это секта, которая уже несколько лет назад оккупировала православные ярмарки, притом не только в Москве, но и в регионах. Секту возглавляет Андрей Юрьевич Попов, 1977 г.р., слабовидящий, однако предпочитающий, чтобы его считали совсем слепым (так эффектнее – создается имидж слепого прозорливца), ранее называвший себя епископом Романом, а не так давно, около двух лет назад, провозгласивший себя богом. «Бога» в секте называют просто Кузя – так ему, что называется, угодно, поэтому среди сектоведов эта секта уже имеет свое условное название – секта бога Кузи. Так мы и будем ее называть.

Секта бога Кузи возникла в конце 90-х или в начале 2000-х гг. Сначала А.Ю. Попов читал лекции околоправославного содержания в помещении института Почвоведения (кстати, излюбленное место многих сектантов – видимо, институт сдает помещения кому попало, не слишком заботясь о своей репутации). На протяжении нескольких лет он называл себя епископом Романом и даже служил в самочинном храме в частном доме г. Лобня. Уже тогда на лекции приглашались люди на православных ярмарках. Однако, провозгласив себя епископом, лидер секты стал испытывать некоторые неудобства. Люди стали задавать вопросы, есть ли такой епископ в Русской Православной Церкви, и соответственно, у любого священника быстро получали ответы, что нет. В общем, тут нетрудно и самому найти ответ в сети Интернет. Но активисты секты продолжали настаивать, что он все же епископ, только, может быть, Украинской Православной Церкви, притом заштатный, а может быть, Зарубежной Православной Церкви. Так, подобная дискуссия состоялась на форуме о. Андрея Кураева в 2008 г. под общей темой «Владыка Роман (Попов) – кто он?»

После того как священнослужители, участвующие в дискуссии, ответили, что «владыка Роман Попов» самозванец, и идеи, им проповедуемые, в частности идея реинкарнации, в корне противоречат православному учению, на форум набежали активисты секты – притом большей частью пожилые женщины, которым сам жанр дискуссии в Сети был доселе незнаком. Однако – что не сделаешь для своего гуру? – они тут же специально для этого зарегистрировались и стали писать, как «владыка» научил их «добру, любви, смирению и всепрощению, нравственности и как жить по совести». Запомним это. Сектанты, так и не вразумленные никакими доводами: ни из канонического права, ни из Священного Писания, на тот момент остались в секте, а дискуссию закончил о. Андрей Кураев словами: «Безусловный прохвост-самозванец, а не епископ».

Это была первая попытка обнародования достоверной информации по секте и публичной критики секты.

Видимо, лидеру она доставила немало хлопот, и он решил, что епископом называть себя невыгодно: тут же приводятся контраргументы, которые могут существенно уменьшить численность его последователей. Соответственно, надо как-то себя назвать так, чтобы, с одной стороны, не уменьшить своего авторитета (а лучше, понятное дело увеличить), а с другой – чтобы невозможно было доказать обратное. И тогда Андрей Юрьевич Попов, следуя примеру Сергея Торопа, Григория Грабового, Порфирия Иванова, Ф.М. Абдуллаева – «их же несть числа» – назвал себя скромно богом.

Поскольку, как он объявил своим последователям, «начались гонения», то пришло время открыться – он не епископ Роман, он бог, а называть его можно просто Кузя. Лекции в институте Почвоведения прекратились, службы в Лобне тоже, секта бога Кузи теперь стала собираться на частной московской квартире в Бол. Кондратьевском переулке, отсюда название собраний секты – «кондраты». Как бы это комично ни звучало, но сектанты ставят своей целью «кондратизацию всей планеты», то есть приход бога Кузи к власти. Тут нечему удивляться – это стандартная цель любой тоталитарной секты.

Итак, секта бога Кузи в настоящее время плотно оккупировала православные ярмарки в Москве и в регионах. Стенды, принадлежащие секте, могут носить названия любых монастырей и храмов, однако по поведению продавцов и по формулировкам треб, которые они предлагают заказать, все стенды, что называется, «на одно лицо». Чаще всего на этих стендах нет товаров, кроме, может быть, нескольких недорогих икон, открыток и календариков, зато продавцы настойчиво всем проходящим предлагают заказать молебны на все случаи жизни продолжительностью полгода или год и стоимостью приблизительно 300 или 500 руб. соответственно: «о даровании супруга (супруги)», «об избавлении от одиночества» (это разные молебны – последний, что называется, охватывает более широкий спектр: считается, что он поможет одинокому, часто пожилому человеку, найти задушевного друга или подругу для бесед и совместного времяпрепровождения). Предлагают молебны «о решении жилищного вопроса», «о помощи в судебных делах», «о работе и материальном благополучии», «о взаимопонимании между родителями и детьми», в общем, на любой вкус и кошелек. При заказе одного молебна вам обязательно посоветуют заказать еще два или три, притом обязательно скажут, что «батюшка благословил к любому мол**** заказывать еще молебен «о вразумлении». Также предлагается заказать молебны от различных заболеваний: отдельно – от головной боли, отдельно – от болезни ног, от болезни глаз; особым спросом, конечно, пользуется молебен от онкологии. При заказе молебна так и запишут в тетрадочку: «Мария. От головной боли». И Мария, радостная, решит, что в далеком монастыре прозорливый духоносный старец будет молиться о том, чтобы ее перестали мучить головные боли, а заодно и о даровании ей долгожданного супруга. Таким образом, на одном таком стенде человек оставляет минимум 1000-1500, если он закажет, например, на год молебен «о даровании супруга (супруги), молебен от какого-нибудь заболевания, и навязанный ему молебен «о вразумлении». Чаще же люди заказывают гораздо больше, еще и не только за себя, но и за своих близких. Пользуется, например, популярностью молебен «об избавлении от компьютерной зависимости».
__________________
Чудо бывает от веры, а не вера от чуда.

Последний раз редактировалось Тася; 13.04.2013 в 20:50..
Тася вне форума   Ответить с цитированием