Местный
Регистрация: 02.11.2011
Адрес: Крым
Сообщений: 1,183
Спасибо: 0
Спасибо 1 в 1 посте
Репутация: 47
|
Особое значение имеет 6-й круг – «демоны» – именно так чаще всего называют близких родственников адептов: мужей, жен, детей, родителей – в особенности тех, кто не считает Кузю богом и пытается спасти от влияния секты своего близкого человека. Практически всех адептов Кузя убеждает разводиться с мужьями (женами), стариков-родителей надо бросать, детей отдавать на воспитание бабушкам или прямо в интернат, ибо все родственники – «демоны», а «демоны», по словам А.Ю. Попова, «должны быть в аду». Согласно сектантскому новоязу, все люди, не принявшие учение Кузи, – «демоны», или по-другому, «овощи», «огурцы». Их, по словам Кузи, «можно обманывать, и Господь вас за это не накажет». Одна из активисток хвастается, как она обманывает своего бывшего мужа, якобы у нее онкология и нужны деньги на лекарства. Он дает ей деньги, и она советует другим поступать так же: «Учитесь! У меня сработало, и у вас получится!» На «демонах» можно не только наживаться нечестным путем, их можно физически уничтожать – считает бог Кузя. И здесь мы сталкиваемся с феноменом удержания в страхе, характерным для многих современных сект. Так, А.Ю. Попов убеждает своих последователей, что они еще живы только по его молитвам и целенаправленным исцелениям, а если бы не он, то давно бы умерли. От родственников, не согласных с учением бога Кузи, надо не просто отказываться, как в других сектах, надо заставлять их переписывать на себя недвижимость и обманывать любыми средствами.
А.Ю. Попов утверждает, что неугодных родственников он может «убрать», подвергнув мистической каре. «Мистическое оружие» бога Кузи называется шарьком. «Бросить шарек» – значит навредить, наказать, «навести порчу». На собраниях секты Кузя прямо запугивает своих последователей и подчеркивает свой авторитет: «Я могу смерти желать человеку. Лютой смерти желать человеку я могу. И не только ненавидеть и желать лютой смерти. Я могу как бог эту смерть просто сделать», – кричит он.
Теперь вспомним, как представляли адептки бога Кузи своего гуру на форуме: «владыка» научил «добру, любви, смирению и всепрощению, нравственности и как жить по совести». Здесь мы сталкиваемся с типичной двойной сектантской моралью: для «внешних» и для «своих», а также мы видим пример манипулирования сознанием, следствием которого является то, что человек реально желает смерти своим близким людям. Так, у одной из активисток секты умер муж, у другой – мать, и обе были уверены, что это именно Кузя избавил их от надоевших родственников, якобы кинув в них «шарьки на смерть» и страшно радовались этому. Смертью близких родственников адептов секты Кузя запугивает и остальных, утверждая, что это именно он их «убрал». Собрание секты встречает смерть родственников овациями и радостными возгласами, и эти события объясняются как «учащение смертей среди демонов». «Кузя пришел порядок навести», «Бог его ненавидит, желает смерти», – восклицают сектанты.
Манипуляции сознанием адептов способствует и сама форма проведения собраний секты. Большую часть собраний в последнее время занимают уже даже не лекции бога Кузи мистического содержания, а так называемые выдры. Выдрой в секте называют собрание, посвященное разбору частной жизни одного из адептов. Человек обязан отвечать на все вопросы, касающиеся его личной, интимной, духовной, профессиональной жизни, финансового положения, наличия движимого и недвижимого имущества и т.д. Последнее особенно интересует бога Кузю. Также строгому разбору подвергаются взаимоотношения с мужем (женой), детьми и родителями. Человек рассказывает, из-за чего у него с супругой (супругом) бывают ссоры (а у кого их не бывает?), и бог Кузя делает вывод (всегда один и тот же): «Ты же видишь, что вы совершенно чужие люди, как ты с ним (с ней) живешь?» Доверяя своему гуру, человек разводится с женой (мужем), и тогда уже вся его жизнь оказывается окончательно подчиненной секте.
На так называемых «выдрах» лидером секты используются слова сниженной лексики, нецензурная брань, запугивания адептов. В такие минуты Кузя особо не деликатничает со своими последователями, впрочем, он никогда не отличается деликатностью, но в гневе его можно считать страшным, и вся секта перед ним трепещет. Некоторые острые моменты бесед Кузи со своими последователями вообще неудобны для цитирования, но типичный его монолог выглядит следующим образом: «Я не дурак! Поняли все? Твари! Сидеть! Я не дурак! Заблуждаетесь, собаки! Я вам никогда не поверю! Я вас насквозь вижу. Рабы проклятые! Проститутки мужского и женского пола! … Хватит мне терпеть вас тут, придурков! Теперь будете делать, как я скажу!» Выдры пользуются в секте популярностью: сами люди хотят, чтобы их обсуждали и пропесочивали. Им внушается, что таким образом происходит «очищение», и за свою «выдру» человек платит 1000 рублей.
И закончить характеристику секты хотелось бы словами лидера, которые окончательно дорисовывают его портрет:
«Я просто тут понял намедни, что вы вообще не понимаете, о чем идет речь, где вы находитесь и кто перед вами сидит! Тот суд, который происходит, и еще будет происходить, то, что происходит – это еще цветочки, только-только первые раскаты грома. А вот когда начнет происходить этот самый суд, страшный, потому что такой не похожий ни на что, что нас окружает. В общем-то этот суд начнется-то с вас, с тех, кто рядом со мной… Я, конечно, человек, как известно, самый мягкий на этой планете, и за всю историю тоже, но это одна сторона медали. А вторая сторона медали такая, что уж если я скажу, то скажу. Страшно будет, если я начну так говорить. Очень страшно! Правда. Я просто изменюсь до неузнаваемости. Я уж если скажу, то буду просто крушить. Я буду давить. Я буду ломать. Ломать, совершенно, знаете, безжалостно. Вы постоянно забываете, что я – это судия … Я пришел, чтоб мир от паразитов освободить! Представляете, какая миссия классная. Мне так нравится моя миссия! Я пришел, чтоб мир освободить от гнили, от гнили в человеческом обличии, от микробов, от глистов с человеческим лицом.. … Я пришел, конечно, спасать. Но моя главная миссия не спасать, а судить! Как бы я это решу, надо нам жить или не надо. ... Надо почаще напоминать, кто я есть на самом деле. Может быть, тогда будет эффект. Я же судия. Все остальное – второе: учитель там, господь. Это все потом… Я на эту планету пришел не для того, чтобы просто любить и страдать. Понимаете? Это не вариант Христа. Это мой вариант, намного сильнее и намного круче! Я пришел судить! У меня миссия такая».
Здесь мы сделали только обзор по деятельности секты в Москве. Не стоит забывать, что сектанты участвуют в православных ярмарках и в регионах, куда подают заявки от тех же обманутых ими храмов, и в силу того что в регионах жизнь намного скромнее московской, зачастую на никем не читаемые молебны люди отдают свои последние деньги.
Таким образом, если на православной ярмарке к вам обратятся благочестивые женщины с предложением заказать молебны «о том, что вас больше всего волнует и заботит» и скажут, что за вас будет молиться великий молитвенник в сельском храме, то перед вами секта бога Кузи и, заказывая молебны, вы финансируете секту.
Т.С. Карпачева,
доцент кафедры миссиологии
Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета,
канд. филол. наук,
научный сотрудник
Центра религиоведческих исследований
во имя сщмч. Иринея Лионского
__________________
Чудо бывает от веры, а не вера от чуда.
|