Я спросил Давида Рокфеллера:
— Почему художники-реалисты сейчас находятся в Соединенных Штатах в загоне, а абстракционистам и экспрессионистам оказывают всякие почести и финансовую поддержку?
— Мы хотим создать новое американское искусство,— ответил он.
Я напомнил, что абстракционизм — это не американское явление по происхождению. Абстракционизм зародился в Европе, но европейцам он не понравился. Абстракционисты затем переселились в Америку, но и многие американцы вполне справедливо отзываются о них как о «шарлатанах» и «ослах». Они пользуются популярностью лишь среди ограниченного круга состоятельных американцев.
Мода на абстракционизм проходит на Западе: он давно осточертел всем, кто хоть сколько-нибудь любит и ценит настоящее искусство. В беседе с Рокфеллером я не мог отказать себе в удовольствии привести высказывание итальянского художественного критика Леонардо Борджеле об американской выставке в Брюсселе: «Капли красок, брызги, взрывы, глыбы, струи, вихри, неровности и пятна, подчищенные места, каракули, мазня и фон в виде калейдоскопа».
Рокфеллера это не смутило. Как бы то ни было, считает он, в США будет создано «новое американское искусство». И Давид Рокфеллер полон решимости помогать такому искусству, даже если на это будут нужны миллионы. Видно, миллионеры, у которых снегу зимой не выпросишь, считают для себя выгодным и нужным делом финансировать противоестественное «творчество» абстракционистов.
__________________
Администратор форума жизни. Помощь людям.
|