Цитата:
Сообщение от Александр Ган
Эти слова Андрея Лоргуса лично для меня не очень понятны. Как то размыто, на мой взгляд, не чётко. Мне нравится как эта тема раскрывается у Архимандрита Нектария (Антонопулоса) в его книге
Вот после такого покаяния можно идти смело на исповедь, если человек православный христианин, иначе исповедь - не более чем слова. Однако, что делать православному моряку, попавшему вместе с командой на необитаемый остров? Он не может совершить исповедь без священника. Но Бог не имеет никаких рамок в этом отношении. Покаяние и вера - это то, что всегда есть у человека, где бы он ни был и в каких бы обстоятельствах ни оказался. Святой Варсонофий Великий говорит, что слезы истинного покаяния могут нас очистить так, что уже делается ненужным идти на исповедь, потому что то, что простил Бог, человеку нечего разрешать.
|
Покаяние и исповедь не могут быть разделены как в понятиях теоретических, так и в реальной жизни. Почему? Ответ прост и без цитирования святых отцов.Есть семь Таинств церкви. И среди них есть Таинство Покаяния (Исповеди). Поэтому важно сердцем, а не умом каяться готовясь к исповеди. Это один великий процесс, работа на самим собой. Не надо представлять на суд человеческий цитаты, вырванные из контекста. Лучше всего прочитать проповеди митрополита Антония Сурожского и не цитировать отдельные строки. Отдельные исключительные случаи, типа необитаемого острова неприемлемы для образца в нашей повседневной жизни в миру. Лучше почитать примеры как иповедывались святитель Лука Крымский в советские часы гонений на веру. И последнее - что в таком случае есть Таинство Евхаристии и как подойти к нему, если каяться без исповеди.
